Редактирование: Корепанов, Александр Германович

Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.

Текущая версия Ваш текст
Строка 15: Строка 15:
 
=Творчество=
 
=Творчество=
  
А. Г. Корепанов впервые заявил о себе в 1976 г. в период учёбы в Казанской государственной консерватории, создав [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/18443 Симфоническое скерцо].  В этом сочинении сконцентрировались многие типичные черты стиля композитора – тяготение к тщательно отделанной миниатюре, лаконизм и точность в отборе средств, национальная характерность тематизма, преобладание светлых оптимистических эмоций <ref name="zolotoyvek" />.
+
А. Г. Корепанов впервые заявил о себе в 1976 г. в период учёбы в Казанской государственной консерватории, создав [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/18443 Симфоническое скерцо].  В этом сочинении сконцентрировались многие типичные черты стиля композитора – тяготение к тщательно отделанной миниатюре, лаконизм и точность в отборе средств, национальная характерность тематизма, преобладание светлых оптимистических эмоций. <ref name="zolotoyvek" />
  
Александр Германович Корепанов – автор Государственного гимна Удмуртской Республики. В основу гимна легла мелодия песни Г. А. Корепанова «Родной Кам-шурмы» («Родная Кама-Река»). <ref name="kulturaiiskusstvo" />
+
Александр Германович Корепанов – автор Государственного гимна Удмуртской Республики. В основу гимна легла мелодия песни Г.А. Корепанова «Родной Кам-шуры» («Родная Кама-Река»). <ref name="kulturaiiskusstvo" />
  
 
А.Г. Корепанов внёс большой вклад в развитие симфонической музыки в Удмуртии, создав многочисленные произведения. Наиболее известные – «Симфониетта» (1977), [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/18446 «Концерт для фагота с оркестром»] (1990), [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/18452 «Грустный вальс»] (1997), «Осенний вальс» (1998), «Вальс-каприс»(2006), [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/18458 «Полька»] (вольная транскрипция польки Г. А. Корепанова, 2001), «Университетская кантата (2003).
 
А.Г. Корепанов внёс большой вклад в развитие симфонической музыки в Удмуртии, создав многочисленные произведения. Наиболее известные – «Симфониетта» (1977), [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/18446 «Концерт для фагота с оркестром»] (1990), [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/18452 «Грустный вальс»] (1997), «Осенний вальс» (1998), «Вальс-каприс»(2006), [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/18458 «Полька»] (вольная транскрипция польки Г. А. Корепанова, 2001), «Университетская кантата (2003).
Строка 23: Строка 23:
 
Обширную часть творчества А.Корепанова составляют произведения для фортепиано («Соната», [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/18447 «Восемь багателей»], [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/17044 «Аллегро»], «Альбом первоклассника», «Фортепианная тетрадка» , «Новелетта», «Неистовая тарантелла») и фортепианных ансамблей («Ариозо и частушки»,  [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/18465 «Акварели»], «Частушки», «Сюита для четырёх пианистов»,  «Воспоминание и полька»).  
 
Обширную часть творчества А.Корепанова составляют произведения для фортепиано («Соната», [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/18447 «Восемь багателей»], [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/17044 «Аллегро»], «Альбом первоклассника», «Фортепианная тетрадка» , «Новелетта», «Неистовая тарантелла») и фортепианных ансамблей («Ариозо и частушки»,  [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/18465 «Акварели»], «Частушки», «Сюита для четырёх пианистов»,  «Воспоминание и полька»).  
  
Александр Германович Корепанов  внёс значительный вклад в развитие хоровой музыки («Ветру уйшора», «Старая, старая сказка», «На БАМе», «Мир детства», «Разные мысли», «В картинной галерее», «На холмах в Грузии, «Три хора»); камерно-инструментальной музыки («Фортепианный квинтет» (1976), «Багатель для ксилофона и фортепиано» (1976), «Шутка и вечный канон» для двух флейт пикколо» (1983), «Музыка для трубы и фортепиано в 3-х частях» (1989), «Шесть удмуртских народных песен для скрипки и фортепиано» (1991), «Вальс-каприс для скрипки и фортепиано» (2006), «Менуэт в форме рондо для 2-х флейт, гобоя, 2-х кларнетов, валторны, тромбона и фагота» (1993), «Рондо для тромбона и фортепиано» (1993),«Мефисто-вальс» (2002), «Камерная сюита» (2002) <ref name="zolotoyvek" />.
+
Александр Германович Корепанов  внёс значительный вклад в развитие хоровой музыки («Ветру уйшора», «Старая, старая сказка», «На БАМе», «Мир детства», «Разные мысли», «В картинной галерее», «На холмах в Грузии, «Три хора»); камерно-инструментальной музыки («Фортепианный квинтет» (1976), «Багатель для ксилофона и фортепиано» (1976), «Шутка и вечный канон» для двух флейт пикколо» (1983), «Музыка для трубы и фортепиано в 3-х частях» (1989), «Шесть удмуртских народных песен для скрипки и фортепиано» (1991), «Вальс-каприс для скрипки и фортепиано» (2006), «Менуэт в форме рондо для 2-х флейт, гобоя, 2-х кларнетов, валторны, тромбона и фагота» (1993), «Рондо для тромбона и фортепиано» (1993),«Мефисто-вальс» (2002), «Камерная сюита» (2002). <ref name="zolotoyvek" />
  
Важной вехой в творческом развитии А. Корепанова стало обращение к крупным театральным жанрам. В 1988 г. А. Г. Корепанов совместно со своим отцом, Г. А. Корепановым, создал историческую оперу «Мятеж», а в 1995 году написал музыку к балету [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/18442 «Соловей и роза»], основанному на сюжете одноимённой сказки Оскара Уайлда (либретто А. Курбатова) <ref name="kulturaiiskusstvo" />.
+
Важной вехой в творческом развитии А.Корепанова стало обращение к крупным театральным жанрам. В 1988 году А.Г. Корепанов совместно со своим отцом, Г.А. Корепановым, создал историческую оперу «Мятеж», а в 1995 году написал музыку к балету [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/18442 «Соловей и роза»], основанному на сюжете одноимённой сказки Оскара Уайлда (либретто А. Курбатова). <ref name="kulturaiiskusstvo" />
  
А. Г. Корепанов – автор музыки к драматическим  спектаклям: пьесам Л. Перевощикова («Гудыри»), М. Машаду («Похищение луковиц»), М. Петрова («Италмас»), В. Морозова («Лебедёвские лебеди») <ref name="zolotoyvek" />.
+
А. Г. Корепанов – автор музыки к драматическим  спектаклям: пьесам Л. Перевощикова («Гудыри»), М. Машаду («Похищение луковиц»), М. Петрова («Италмас»), В. Морозова («Лебедёвские лебеди»). <ref name="zolotoyvek" />
  
 
=Звания и награды=
 
=Звания и награды=
  
Заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики, '''1994'''.
+
1994 – Заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики
  
Лауреат Государственной премии УР, '''1994'''.
+
1994 – Лауреат Государственной премии УР
  
Лауреат Международного конкурса композиторов в Испании, '''2002'''.
+
2002 – Лауреат Международного конкурса композиторов в Испании
  
 
=Библиография=
 
=Библиография=
  
1. Корепанов Александр Германович // Удмуртская Республика: культура и искусство. – Ижевск, 2012. – С. 242–243.
+
1. Корепанов Александр Германович // Удмуртская Республика: культура и искусство. – Ижевск, 2012. – С. 242-243.
  
2. Корепанов Александр Германович // Удмуртская Республика: энциклопедия. – Ижевск, 2008. – С. 411.
+
2. Корепанов Александр Германович// Удмуртская Республика: энциклопедия. – Ижевск, 2008. – С. 411.
  
3. Вафина, Э. Фортепианная музыка композиторов Удмуртии // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2005. – 3 : спец. вып., ч. 3. – С. 150–152.
+
3. Вафина, Э. Фортепианная музыка композиторов Удмуртии // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2005. – N 3 : спец. вып., ч. 3. – С. 150–152.
  
 
4. Толкач, Ю. Светлый родник творчества : [к 50-летию заслуж. деят. искусств и лауреата Гос. премии Удмурт.  Респ. А.Г.Корепанова] // Герд. – 2001. – 26 апр.
 
4. Толкач, Ю. Светлый родник творчества : [к 50-летию заслуж. деят. искусств и лауреата Гос. премии Удмурт.  Респ. А.Г.Корепанова] // Герд. – 2001. – 26 апр.
  
5. Пузанова, Н. Так звучит сегодняшний день : профессиональная музыка Поволжья и Приуралья // Удмуртская правда. – 2011. – 22 нояб. – С. 1.  
+
5. Пузанова, Н. Так звучит сегодняшний день : профессиональная музыка Поволжья и Приуралья // Удмуртская правда. – 2011. – 22 нояб. – С. 1 : фот.  
  
6. Голубкова, А. Музыка, приносящая радость // Италмас. – 2011. – № 5. – С. 113–117.
+
6. Голубкова, А. Музыка, приносящая радость // Италмас. – 2011. – № 5. – С. 113–117 : фот.
  
7. Борисова, Э. Астэ ачид вормон : [о композиторе А. Г. Корепанове] // Инвожо. – 1995. – 6. – С. 33–34.
+
7. Борисова, Э. Астэ ачид вормон : [о композиторе А. Г. Корепанове] // Инвожо. – 1995. – N 6. – С. 33–34.
  
8. Обухова, Р. Светлый, как воспоминание : [о трех нот. сб. удмурт. композитора А. Г. Корепанова] // Удмурт. правда. – 2002. – 16 мая.
+
8. Обухова, Регина. Светлый, как воспоминание : [о трех нот. сб. удмурт. композитора А. Г. Корепанова] // Удмурт. правда. – 2002. – 16 мая.
  
9. Персоналии: портреты, биографии : [полит. и нац. элита Удмуртии] // Феномен Удмуртии. - Ижевск, 2008. - Т. 7 : Хроника этнополитической жизни, 1988–2004. – С. 283–399.  
+
9. Персоналии: портреты, биографии : [полит. и нац. элита Удмуртии] // Феномен Удмуртии. - Ижевск, 2008. - Т. 7 : Хроника этнополитической жизни, 1988–2004. – С. 283–399 : фот.  
  
 
10. Наука и культура // Кто есть кто в Удмуртии. – Ижевск, 1999. – С. 125–235.
 
10. Наука и культура // Кто есть кто в Удмуртии. – Ижевск, 1999. – С. 125–235.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Воршуд» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Воршуд:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!