Начальная позиция — положение фигур на доске перед началом партии.
Особенности начального положения в дас-шахматах. Возможности, которое даёт именно такое сочетание формы доски и набора фигур. Также характерная расстановка фигур по первой горизонтали, основанная на симметрии подобных, а не одинаковых. Единственная пара как будто одинаковых Слонов, да и те ходят по полям только одного цвета — каждому доступна всего лишь половина доски. Важно, что Слон не просто Слон, а именно чернопольный или белопольный.
Таблицы. Начальная позиция. Разнообразие возможностей[править]
Таблица 1
|
|
|
1. Варианты первого хода |
2. Рейды Амазонки |
3. Связка Ферзя Валькирией
|
|
|
|
- 1. Варианты первого хода: сорок девять. С целью ускорения развития партии в начальной стадии двум фигурам дана максимальная возможность для первого хода.[1] Это - перевёрнутые пешка b1 Эльва (от англ. eleven одиннадцать = одиннадцатая пешка) и Магистр i1 с сочетанием ходов Ферзя и Валькирии, но без взятия. Сделав такой свой первый ход они играют далее как обычные пешка и Магистр. Таким образом Эльва может при случае сразу (за один ход! эксцельсиор, своего рода) превратиться после хода b1-b10 в любую фигуру как и всякая пешка; или же может быть использована для "ремонта" пешечной структуры. Наличие двух этих фигур — это, прежде всего, возможность быстрой разгрузки первой горизонтали либо для рокировки, либо для соединения тяжёлых фигур.
- 2. Рейды Амазонки. С поля a7 Амазонка либо уничтожает чёрный Корабль, либо берёт его на абордаж с образованием белого Фрегата. Спёртый мат с поля f7 за пять ходов. Такой же мат возможен и с поля c10 при отсутствии чёрной Амазонки на поле l10.
- 3. Связка Ферзя Валькирией. После ходов: 1.f5 e7 2.Qg3 (угрожая взятием на g9) Vi7.
Таблица 2
|
|
|
4. Крест Ферзя (Королевы) |
5. Крест Валькирии |
6. Крест Магистра
|
|
|
|
- 4. Крест Ферзя (Королевы) и Слона. Пересечение на f2. Два удара по g9.
- 5. Крест Валькирии и Слона. Пересечение на e2. Два удара по d9.
- 6. Крест Магистра и Валькирии. Пересечение на f7. Удар по d9 и g9. Симметрия трёх пересечений и ударов.
Таблица 3
|
|
|
7. Двойной удар Валькирии (Корабль+Ферзь) |
8. Двойной удар Валькирии (Король+Ладья) |
9. Двойной удар Валькирии (Корабль+Магистр)
|
|
|
|
- 7. Двойной удар Валькирии. Под боем Корабль и Ферзь.
- 8. Двойной удар Валькирии. Под боем Король и Ладья.
- 9. Двойной удар Валькирии. Под боем Корабль и Магистр.
Таблица 4
|
|
|
10. Блицмат Ферзя (Королевы |
11. Блицмат Валькирии |
12. Блицмат Магистра
|
|
|
|
- 10. Блицмат Ферзя (Королевы). Аналогия с подобным же матом в шахматах.
- 11. Блицмат Валькирии. Ещё один спёртый мат. В два хода! После ходов: 1.e5 Vf4 2.Ve2 Vd5#.
- 12. Блицмат Магистра. Выход по гиппогонали, переход на матующую позицию по ортогонали (горизонтали), матующий удар по диагонали! См. п. 1! И симметрия между двумя последними матами: два зигзага, две молнии (блиц от немецкого Blitz – молния).
- ↑ Медленное, долгое развитие игры — беда всех вариантов шахмат на больших досках да ещё и со множеством тихоходных фигур.