Бросание через крюк (курикетӥ поттэмен)

Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Бросание через крюк (курикетӥ поттэмен)

Прежде всего мечут жребий, кому начать игру. Для игры требуется какое-нибудь здание во дворе, шалаш, чтобы желоб поддерживали крюки и само здание стояло бы совершенно отдельно от прочих зданий, а это требуется для того, чтобы играющим можно было бегать вокруг здания свободно. Кому досталось по жребию первенство, берет скатанный из коровьей шерсти мяч и бросает им до трех раз в пустое пространство между крюком и крышей здания, чтобы перебросить мяч через крюк. Если мяч до трех раз не попал в пустое пространство и не переброшен, бросает его следующий по жребию. Если же переброшен - бросавший ловко хватает мяч и старается запятнать кого-нибудь из убегающих вокруг строения, которые, увидев, что мяч переброшен, бросаются в бегство, чтобы не быть запятнанными (по правилам игры запятнать можно только сзади, а навстречу бегущих нельзя). Если убежавшие вокруг здания поспели на свое место под крюк, тогда их уже нельзя запятнать и игру начинает следующий по жребию; а если игрок, державший мяч, кого-нибудь успел запятнать, игру начинать опять ему. Так один продолжает игру до тех пор, пока не промахнется (при бросках через крюк) на условленном счете.[1].

Литература[править]