Редактирование: Молитвы
Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поискуВнимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
При всей забитости и придавленности природными и социально-экономическими обстоятельствами удмуртский крестьянин-земледелец здесь выступает как художник, который вслух высказывает свою затаенную мечту об идеальном устройстве своего жития-бытия. Но чаще куриськоны-молитвы удмурта сугубо конкретны, лаконичны, в них просто, очень деловито перечисляются все жизненные заботы его хозяйствования, просьбы-приказания божествам по поводу их реализации<ref name="Владыкин В.Е." />. "... вотская молитва напоминает торговую сделку, отношение к языческим божествам было конкретно-меркантильным" <ref name="Первухин" />. Свои обязательства перед божествами удмурт часто строил по принципу "если..., то", "если вы (божества) все сделаете так, как я прошу, то и вам достанется", весьма характерны формулы "береги-храни нас сам", "пусть так будет": "... с добрыми детьми, с добрым скотом, с хорошо запрягаемым конем, с хорошей удойной коровой, с хорошо стригущейся овцой береги-храни нас сам! Добрым детям доброго счастья-благополучия, доброго здоровья дай сам!"<ref name="Munkacsi"> Munkacsi B. Votjak nepkolteszeti hagyomanyok. - Budapest, 1887. - S. 149. </ref> | При всей забитости и придавленности природными и социально-экономическими обстоятельствами удмуртский крестьянин-земледелец здесь выступает как художник, который вслух высказывает свою затаенную мечту об идеальном устройстве своего жития-бытия. Но чаще куриськоны-молитвы удмурта сугубо конкретны, лаконичны, в них просто, очень деловито перечисляются все жизненные заботы его хозяйствования, просьбы-приказания божествам по поводу их реализации<ref name="Владыкин В.Е." />. "... вотская молитва напоминает торговую сделку, отношение к языческим божествам было конкретно-меркантильным" <ref name="Первухин" />. Свои обязательства перед божествами удмурт часто строил по принципу "если..., то", "если вы (божества) все сделаете так, как я прошу, то и вам достанется", весьма характерны формулы "береги-храни нас сам", "пусть так будет": "... с добрыми детьми, с добрым скотом, с хорошо запрягаемым конем, с хорошей удойной коровой, с хорошо стригущейся овцой береги-храни нас сам! Добрым детям доброго счастья-благополучия, доброго здоровья дай сам!"<ref name="Munkacsi"> Munkacsi B. Votjak nepkolteszeti hagyomanyok. - Budapest, 1887. - S. 149. </ref> | ||
+ | |||
+ | |||
=Литература= | =Литература= | ||
<references /> | <references /> | ||
− | |||
− |