Редактирование: Молитвы

Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.

Текущая версия Ваш текст
Строка 8: Строка 8:
  
 
При всей забитости и придавленности природными и социально-экономическими обстоятельствами удмуртский крестьянин-земледелец здесь выступает как художник, который вслух высказывает свою затаенную мечту об идеальном устройстве своего жития-бытия. Но чаще куриськоны-молитвы удмурта сугубо конкретны, лаконичны, в них просто, очень деловито перечисляются все жизненные заботы его хозяйствования, просьбы-приказания божествам по поводу их реализации<ref name="Владыкин В.Е." />. "... вотская молитва напоминает торговую сделку, отношение к языческим божествам было конкретно-меркантильным" <ref name="Первухин" />. Свои обязательства перед божествами удмурт часто строил по принципу "если..., то", "если вы (божества) все сделаете так, как я прошу, то и вам достанется", весьма характерны формулы "береги-храни нас сам", "пусть так будет": "... с добрыми детьми, с добрым скотом, с хорошо запрягаемым конем, с хорошей удойной коровой, с хорошо стригущейся овцой береги-храни нас сам! Добрым детям доброго счастья-благополучия, доброго здоровья дай сам!"<ref name="Munkacsi"> Munkacsi  B. Votjak nepkolteszeti hagyomanyok. - Budapest, 1887. - S. 149.  </ref>
 
При всей забитости и придавленности природными и социально-экономическими обстоятельствами удмуртский крестьянин-земледелец здесь выступает как художник, который вслух высказывает свою затаенную мечту об идеальном устройстве своего жития-бытия. Но чаще куриськоны-молитвы удмурта сугубо конкретны, лаконичны, в них просто, очень деловито перечисляются все жизненные заботы его хозяйствования, просьбы-приказания божествам по поводу их реализации<ref name="Владыкин В.Е." />. "... вотская молитва напоминает торговую сделку, отношение к языческим божествам было конкретно-меркантильным" <ref name="Первухин" />. Свои обязательства перед божествами удмурт часто строил по принципу "если..., то", "если вы (божества) все сделаете так, как я прошу, то и вам достанется", весьма характерны формулы "береги-храни нас сам", "пусть так будет": "... с добрыми детьми, с добрым скотом, с хорошо запрягаемым конем, с хорошей удойной коровой, с хорошо стригущейся овцой береги-храни нас сам! Добрым детям доброго счастья-благополучия, доброго здоровья дай сам!"<ref name="Munkacsi"> Munkacsi  B. Votjak nepkolteszeti hagyomanyok. - Budapest, 1887. - S. 149.  </ref>
 +
 +
  
 
=Литература=
 
=Литература=
 
<references />
 
<references />
 
[[Категория:Этническая культура]] [[Категория:Религиозные верования удмуртов]]
 

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Воршуд» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Воршуд:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблон, используемый на этой странице: