Редактирование: Бортничество
Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поискуВнимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
Пасеки (муштор) обычно устраивались на полянах, в защищенных от ветра лощинах. Для зимнего содержания пчел здесь устраивалось небольшое помещение в виде срубной постройки или землянки. Иногда на пасеке объединялись ульи нескольких хозяев, как правило, родственников. | Пасеки (муштор) обычно устраивались на полянах, в защищенных от ветра лощинах. Для зимнего содержания пчел здесь устраивалось небольшое помещение в виде срубной постройки или землянки. Иногда на пасеке объединялись ульи нескольких хозяев, как правило, родственников. | ||
− | Многовековые традиции пчеловодства выработали у удмуртов внимание и прилежность к этому древнему занятию, любовь и почтительное отношение к пчелам. В устном народном творчестве пчелы олицетворяли трудолюбие, мастерство, усердие, бескорыстие, дружбу и взаимопомощь. По мнению народа, пчеловодством могли заниматься только достойные в морально-этическом плане люди. На пасеку пчеловоды всегда приходили в чистой белой одежде, так как считали, что пчелы чувствительны к грязи, запаху пота. По обычному праву считалось великим грехом убить пчелу ради забавы, не поощрялась купля-продажа и раздел пчел <ref name="удмурты"/>. | + | Многовековые традиции пчеловодства выработали у удмуртов внимание и прилежность к этому древнему занятию, любовь и почтительное отношение к пчелам. В устном народном творчестве пчелы олицетворяли трудолюбие, мастерство, усердие, бескорыстие, дружбу и взаимопомощь. По мнению народа, пчеловодством могли заниматься только достойные в морально-этическом плане люди. На пасеку пчеловоды всегда приходили в чистой белой одежде, так как считали, что пчелы чувствительны к грязи, запаху пота. По обычному праву считалось великим грехом убить пчелу ради забавы, не поощрялась купля-продажа и раздел пчел <ref name="удмурты"> [http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/5573 Никитина Г. А. Пчеловодство, охота, рыболовство / Г. А. Никитина // Удмурты : ист.-этногр. очерки. - Ижевск, 1993. - С.81-83.]</ref>. |
Отрицательную реакцию пчеловодов вызывали вопросы о количестве кряжей (колод, ульев). Считалось, что если сказать число, то пчелы не будут роиться, и год от году число кряжей будет уменьшаться. Народ твердо был убежден, что пчелы не приживаются у корыстных, живущих в постоянном разладе и ссорах семьях. Разделившиеся братья "не меняли даже места, где стояли пчелы при отце, если на этом месте они велись хорошо". | Отрицательную реакцию пчеловодов вызывали вопросы о количестве кряжей (колод, ульев). Считалось, что если сказать число, то пчелы не будут роиться, и год от году число кряжей будет уменьшаться. Народ твердо был убежден, что пчелы не приживаются у корыстных, живущих в постоянном разладе и ссорах семьях. Разделившиеся братья "не меняли даже места, где стояли пчелы при отце, если на этом месте они велись хорошо". |