Редактирование: Шкляева Анастасия Васильевна
Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поискуВнимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
Первая роль подтвердила способности артистки исполнять сильные, неординарные характеры. Роли будут разные, «но жизненная их основа – в силе их внутренней жизни» <ref name="lozhkin2"/>. | Первая роль подтвердила способности артистки исполнять сильные, неординарные характеры. Роли будут разные, «но жизненная их основа – в силе их внутренней жизни» <ref name="lozhkin2"/>. | ||
− | [[Файл: | + | [[Файл:Кузьма Алексеевич Ложкин.jpg|thumb|left| М. П. Петров. «Зӥбет зурка». А. В. Шкляева – Дукъя, 1936 г. ]] |
− | |||
Вторая работа А. В. Шкляевой – роль Дукъи, матери Алексея в спектакле «Иго содрогается» по драме М. П. Петрова. «Когда я играю роль Дукъи, – писала артистка, – то я забывала, что это только сцена, а не сама жизнь, и по-настоящему переживаю все радости и горести Дукъи. Мне порой кажется, что это не Дукъя отправляет сына в солдаты, а я, не Дукъя остается одинокой, а я. Поэтому иногда при игре у меня невольно на глазах выступают слезы» <ref name="volkova"> Волкова, А. В. Мой любимый образ // Всероссийский смотр национальных театров: Государственный республиканский Удмуртский театр: Программа. – Ижевск, 1945. – С. 15. </ref>. | Вторая работа А. В. Шкляевой – роль Дукъи, матери Алексея в спектакле «Иго содрогается» по драме М. П. Петрова. «Когда я играю роль Дукъи, – писала артистка, – то я забывала, что это только сцена, а не сама жизнь, и по-настоящему переживаю все радости и горести Дукъи. Мне порой кажется, что это не Дукъя отправляет сына в солдаты, а я, не Дукъя остается одинокой, а я. Поэтому иногда при игре у меня невольно на глазах выступают слезы» <ref name="volkova"> Волкова, А. В. Мой любимый образ // Всероссийский смотр национальных театров: Государственный республиканский Удмуртский театр: Программа. – Ижевск, 1945. – С. 15. </ref>. | ||
Строка 36: | Строка 35: | ||
Дарованию актрисы был подвластен и комедийный жанр. В 1936 г. А. В. Шкляева исполнила роль Беатриче в «Слуге двух господ» К. Гольдони, в 1937 г. – Мирандолины в «Хозяйке гостиницы» того же автора <ref name="lozhkin"/>. | Дарованию актрисы был подвластен и комедийный жанр. В 1936 г. А. В. Шкляева исполнила роль Беатриче в «Слуге двух господ» К. Гольдони, в 1937 г. – Мирандолины в «Хозяйке гостиницы» того же автора <ref name="lozhkin"/>. | ||
− | Вплоть до ухода на пенсию в 1961 г. актриса создает интересные, запоминающиеся образы. Среди них – Клавдия Сергеевна в «Лейтенанте Пислегине» И. Г. Гаврилова, Огаш кенак в «Вуж юрте» Г. Д. Красильникова, Мавра в «Ӵук лысвуос» (Утренние росы) Т. А. Архипова и В. Е. Садовникова, Алена в «Яратон ке ӧвӧл» (Если нет любви) С. П. Широбокова, Чурай в драме И. Г. Гаврилова «Аннок» <ref name="lozhkin"/>. | + | Вплоть до ухода на пенсию в 1961 г. актриса создает интересные, запоминающиеся образы. Среди них – Клавдия Сергеевна в «Лейтенанте Пислегине» И. Г. Гаврилова, Огаш кенак в «Вуж юрте» Г. Д. Красильникова, Мавра в «Ӵук лысвуос» (Утренние росы) Т. А. Архипова и В. Е. Садовникова, Алена в «Яратон ке ӧвӧл» (Если нет любви) С. П. Широбокова, Чурай в драме И. Г. Гаврилова «Аннок» <ref name="lozhkin"/>. |
+ | |||
=Литература= | =Литература= |