Редактирование: Саратов Анатолий Иванович
Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поискуВнимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Саратов Анатолий Иванович''' – режиссер Удмуртского театра, заслуженный деятель искусств УАССР. | '''Саратов Анатолий Иванович''' – режиссер Удмуртского театра, заслуженный деятель искусств УАССР. | ||
− | |||
− | |||
Родился в 1911 г. в деревне Н. Вишур Можгинского района, русский, хорошо понимал удмуртский язык. Учился в Можгинском педтехникуме на одном курсе с И. Г. Гавриловым. | Родился в 1911 г. в деревне Н. Вишур Можгинского района, русский, хорошо понимал удмуртский язык. Учился в Можгинском педтехникуме на одном курсе с И. Г. Гавриловым. | ||
Строка 8: | Строка 6: | ||
В 1993 г. вернулся в Ижевск, вторым после К. А. Ложкина, профессиональным режиссером. А. И. Саратов был назначен на должность художественного руководителя театра и приступил к постановке спектакля «Кезьыт ошмес» (''Холодный ключ'', 1934) по пьесе И. Г. Гаврилова. | В 1993 г. вернулся в Ижевск, вторым после К. А. Ложкина, профессиональным режиссером. А. И. Саратов был назначен на должность художественного руководителя театра и приступил к постановке спектакля «Кезьыт ошмес» (''Холодный ключ'', 1934) по пьесе И. Г. Гаврилова. | ||
+ | |||
+ | Работал режиссером Удмуртского драматического театра в 1934–1957 гг. Поставил более 30 спектаклей, основные постановки: «Женитьба» (1934), «Кезьыт отшмес» (''Холодный клю''ч, 1934), «Платон Кречет» (1935), «Слуга двух господ» (1940), «Пӧртмаськись туш» – «Волшебная борода» В. Садовникова (1949), «Дядюшкин сон» по Ф. М. Достоевскому (1957). Для него было характерно амплуа героя-любовника. Среди сыгранных спектаклей – «Платон Кречет» А. Корнейчука <ref name="evseeva1"> Евсеева, А. Я. Саратов Анатолий Иванович // Евсеева, А. Я. Удмуртская Республика. Культура и искусство = Удмурт Элькун. Лулчеберет но устолык : энциклопедия – Ижевск : Удмурт. ин-т яз. и лит. УроРАН, 2012. – С. 409–410. </ref>. | ||
В 1942 г. ушел на фронт, воевал на Сталинградском фронте, служил комиссаром минометной бригады. После ранения попал в один из госпиталей в Ижевск. Награжден орденом «Знак Почёта» (1946), медалями. | В 1942 г. ушел на фронт, воевал на Сталинградском фронте, служил комиссаром минометной бригады. После ранения попал в один из госпиталей в Ижевск. Награжден орденом «Знак Почёта» (1946), медалями. | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
Решением обкома партии был назначен начальником Управления по делам искусств при Совете Министров УАССР. Тяжелая болезнь (туберкулез легких) потребовала длительного лечения в теплых краях. | Решением обкома партии был назначен начальником Управления по делам искусств при Совете Министров УАССР. Тяжелая болезнь (туберкулез легких) потребовала длительного лечения в теплых краях. | ||
− | + | В начале 1950-1960-х гг. приступает к режиссуре и работает главным режиссером Удмуртского театра. Им были поставлены спектакли «Азин» по пьесе И. Гаврилова, «Палдэм шелеп» (Отщепенец) по пьесе Л. И. Перевощикова. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | Из-за болезни А. И. Саратов был вынужден оставить Ижевск и поселиться в Крыму. До выхода на пенсию работал главным режиссером Крымской студии телевидения <ref name="evseeva"> Евсеева, А. Я. Верность избранному пути // Евсеева, А. Я. С любовью к театру : о творческом пути Государственного национального театра Удмуртии : художественно-документальные очерки / А. Я. Евсеева. – Ижевск: Удмуртия, 2006. – С. 35–39. </ref>. | |
=Литература= | =Литература= |