Редактирование: Романов Петр Михайлович

Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.

Текущая версия Ваш текст
Строка 8: Строка 8:
 
Обучался в ремесленном училище. Работал киномехаником в родной деревне. В 1968 г. поступил в Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина <ref name="ion"> Романов, П. М. Мон шудо но, шудтэм но / Пётр Романов ; подгот. к публ. А. Ионина. // Удмурт дунне. – 2008. – 5 дек. – С. 5. Режим доступа: https://elibrary.unatlib.ru/handle/123456789/8948 </ref>.
 
Обучался в ремесленном училище. Работал киномехаником в родной деревне. В 1968 г. поступил в Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина <ref name="ion"> Романов, П. М. Мон шудо но, шудтэм но / Пётр Романов ; подгот. к публ. А. Ионина. // Удмурт дунне. – 2008. – 5 дек. – С. 5. Режим доступа: https://elibrary.unatlib.ru/handle/123456789/8948 </ref>.
  
Во время учебы П. Романов вместе с удмуртской группой студентов участвовал в массовых сценах спектаклей театра им. Вахтангова – в спектаклях «Человек с ружьём», «Антоний и Клеопатра» и др. Снимался в массовке художественных фильмов, среди которых – «Белорусский вокзал». Критик А. Я. Евсеева описала эпизод, в котором появляется П. Романов: «…вордскем палъёсазы адӟиськыны бертӥсь солдатъёс генералзы доры ӵынатэм чорыг вайыса пыро. Но соослы соин пумиськыны уг кылды. Улонысь кошкем генералэз со нуналэ ватӥзы. Озьы соос малпамтэ шорысь кисьтонэ шедё. Соос пӧлысь одӥгез Петя Романов вал» («Солдаты, возвращающиеся домой, приходят в гости к генералу. Но им не пришлось с ним увидеться. В этот умершего генерала похоронили. Неожиданно солдаты оказываются на поминках. Среди них был Петя Романов») <ref name="evs"> Евсеева, А. Я. Егит дырысь синмаськонэз – театр // Кенеш. – 2009. – № 4. – С. 65. Режим доступа: https://elibrary.unatlib.ru/handle/123456789/641 </ref>. Также начинающий актер участвовал в массовых сценах фильма «Офицеры» <ref name="evs1">Там же </ref>.  
+
Во время учебы П. Романов вместе с удмуртской группой студентов участвовал в массовых сценах театра им. Вахтангова – в спектаклях «Человек с ружьём», «Антоний и Клеопатра» и др. Снимался в массовке художественных фильмов, среди которых – «Белорусский вокзал». Критик А. Я. Евсеева описала эпизод, в котором появляется П. Романов: «…вордскем палъёсазы адӟиськыны бертӥсь солдатъёс генералзы доры ӵынатэм чорыг вайыса пыро. Но соослы соин пумиськыны уг кылды. Улонысь кошкем генералэз со нуналэ ватӥзы. Озьы соос малпамтэ шорысь кисьтонэ шедё. Соос пӧлысь одӥгез Петя Романов вал» («Солдаты, возвращающиеся домой, приходят в гости к генералу. Но им не пришлось с ним увидеться. В этот умершего генерала похоронили. Неожиданно солдаты оказываются на поминках. Среди них был Петя Романов») <ref name="evs"> Евсеева, А. Я. Егит дырысь синмаськонэз – театр // Кенеш. – 2009. – № 4. – С. 65. Режим доступа: https://elibrary.unatlib.ru/handle/123456789/641 </ref>. Также начинающий актер участвовал в массовых сценах фильма «Офицеры» <ref name="evs1">Там же </ref>. .  
  
 
В 1973 году после окончания театрального училища приступил к работе в Удмуртском театре. На сцене Национального театра Петр Романов сыграл более 150 ролей. П. Романов отмечает, что ему удалось работать с режиссерами Геннадием Веретенниковым, Василием Перевощиковым, Александром Блиновым и реализовать себя в создании глубоких драматических образов <ref name="ion" />.
 
В 1973 году после окончания театрального училища приступил к работе в Удмуртском театре. На сцене Национального театра Петр Романов сыграл более 150 ролей. П. Романов отмечает, что ему удалось работать с режиссерами Геннадием Веретенниковым, Василием Перевощиковым, Александром Блиновым и реализовать себя в создании глубоких драматических образов <ref name="ion" />.
Строка 19: Строка 19:
 
=Творчество=
 
=Творчество=
  
Среди своих ролей актер отметил роль Алёши (Олёшка) в спектакле «Улэм потэ» (1978). Его роль признана лучшей. В спектакле «Кык тол но куинь гужем» («Две зимы и три лета») по роману Федора Абрамова П. Романов играл роль 18-летнего парня, Михаила Пряслина, а самому актеру было 35 лет. Сыграть роль ему помогли воспоминания о тяжелой жизни матери в годы Великой Отечественной войны. Также актер отметил драматическую роль Терентия Малышева в спектакле «Ваменэс адями» – (прототип –  известный советский агроном Терентий Мальцев) <ref name="ion"/>.
+
Среди своих ролей актер отметил роль Алёши (Олёшка) в спектакле «Улэм потэ» (1978). Его роль признана лучшей. В спектакле «Кык тол но куинь гужем» («Две зимы и три лета») по роману Федора Абрамова играл роль 18-летнего парня, Михаила Пряслина, а самому актеру было 35 лет. Сыграть роль ему помогли воспоминания о тяжелой жизни матери в годы Великой Отечественной войны. Также актер отметил драматическую роль Терентия Малышева в спектакле «Ваменэс адями» – (прототип –  известный советский агроном Терентий Мальцев) <ref name="ion"/>.
  
 
Лучшие из комедийных ролей – хитрый и завистлиый Майталов в спектакле «Атас Гири» по пьесе А. Григорьева, и Лиандр – классический герой-любовник в пьесе «Лекарь по неволе» Ж.-Б. Мольера. Также критик А. Я. Евсеева отметила роль Ясона в спектакле «Медея» (режиссер-постановщик А. Малых). На удмуртский язык текст перевел поэт Анатолий Уваров <ref name="italmas"> Евсеева, А. Я. Сохранить себя // Италмас. – 2009. – № 1. – С. 63–64. Режим доступа: https://elibrary.unatlib.ru/handle/123456789/14577 </ref>.
 
Лучшие из комедийных ролей – хитрый и завистлиый Майталов в спектакле «Атас Гири» по пьесе А. Григорьева, и Лиандр – классический герой-любовник в пьесе «Лекарь по неволе» Ж.-Б. Мольера. Также критик А. Я. Евсеева отметила роль Ясона в спектакле «Медея» (режиссер-постановщик А. Малых). На удмуртский язык текст перевел поэт Анатолий Уваров <ref name="italmas"> Евсеева, А. Я. Сохранить себя // Италмас. – 2009. – № 1. – С. 63–64. Режим доступа: https://elibrary.unatlib.ru/handle/123456789/14577 </ref>.
  
П. Романов снялся в эпизодической роли председателя колхоза в художественном фильме на удмуртском языке «Пузкар» («Гнездо», 2014).
+
П. Романов Снялся в эпизодической роли председателя колхоза в художественном фильме на удмуртском языке «Пузкар» («Гнездо», 2014).
  
 
=Литература=
 
=Литература=

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Воршуд» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Воршуд:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!