Редактирование: Развитие удмуртской литературы в период с 1919 по 1938 гг.
Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поискуВнимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
В конце 20-х гг. удмуртская проза обрела новые жанры, появляются первые очерки (А. Багай, Кедра Митрей), зарождается повесть («Мати» К. Герда», «Долгий лог» И. Соловьева). <ref name="shklayev2">Шкляев, Александр Григорьевич. Удмуртская литература предвоенного десятилетия / А. Г. Шкляев // История удмуртской советской литературы. – Ижевск, 1987. – Т. 1. – С. 118-144.</ref> | В конце 20-х гг. удмуртская проза обрела новые жанры, появляются первые очерки (А. Багай, Кедра Митрей), зарождается повесть («Мати» К. Герда», «Долгий лог» И. Соловьева). <ref name="shklayev2">Шкляев, Александр Григорьевич. Удмуртская литература предвоенного десятилетия / А. Г. Шкляев // История удмуртской советской литературы. – Ижевск, 1987. – Т. 1. – С. 118-144.</ref> | ||
− | Отдельные произведения удмуртских писателей предвоенного десятилетия становятся достоянием широкого | + | Отдельные произведения удмуртских писателей предвоенного десятилетия становятся достоянием широкого читателя. В Москве на русском языке выходит авторский перевод романа Кедра Митрея «Тяжкое иго» (1932) |
Вместе с тем удмуртская литература, особенно в середине 30-х гг., переживает трудный период. В эти годы подверглись необоснованным репрессиям Кузебай Герд, Кедра Митрей, Г. Медведев, М. Коновалов, С. Бурбуров, М. Тимашев и другие. | Вместе с тем удмуртская литература, особенно в середине 30-х гг., переживает трудный период. В эти годы подверглись необоснованным репрессиям Кузебай Герд, Кедра Митрей, Г. Медведев, М. Коновалов, С. Бурбуров, М. Тимашев и другие. | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
Для литературы 30-х гг. характерны крупные жанры. Многие писатели смело берутся за повесть и роман. А. Миронов пишет повесть «Восемнадцать», над повестью «Перинюр» начал работать К. Герд, Ф. Кедров создает повесть «Катя», а П. Блинов публикует первую книгу задуманного им романа «Жить хочется» («Улэм потэ»). <ref name="shklayev2" /> | Для литературы 30-х гг. характерны крупные жанры. Многие писатели смело берутся за повесть и роман. А. Миронов пишет повесть «Восемнадцать», над повестью «Перинюр» начал работать К. Герд, Ф. Кедров создает повесть «Катя», а П. Блинов публикует первую книгу задуманного им романа «Жить хочется» («Улэм потэ»). <ref name="shklayev2" /> | ||
− | Трилогия Г. Медведева «Лозинское поле» ( | + | Трилогия Г. Медведева «Лозинское поле» («Лозя бесмен») и роман М. Коновалова «Лицо со шрамом» («Вурысо бам»), посвященные двум генеральным темам советской литературы – коллективизации и индустриализации, – явились закономерным результатом развития удмуртской литературы 30-х гг. <ref name="shklayev2" /> |
=Кузебай Герд= | =Кузебай Герд= |