Редактирование: Музыкальная культура удмуртов
Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поискуВнимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 177: | Строка 177: | ||
Во время похоронно-поминальной церемонии исполнялись горестный напев - курекъяськон крезь, представляющий из себя «песню на припевные слова», и горестная песня - [[куректон мадь]], шайвыл крезь. Эти песни пелись дома во время выноса покойника и на кладбище после захоронения <ref name="ЛХристолюбова">[http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/4600 Христолюбова Л. С. Изменения в похоронной обрядности удмуртов в советский период / Л. С. Христолюбова // Семейные обряды удмуртов / Л. С. Христолюбова. - Ижевск, 1984. - С. 99.]</ref>. | Во время похоронно-поминальной церемонии исполнялись горестный напев - курекъяськон крезь, представляющий из себя «песню на припевные слова», и горестная песня - [[куректон мадь]], шайвыл крезь. Эти песни пелись дома во время выноса покойника и на кладбище после захоронения <ref name="ЛХристолюбова">[http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/4600 Христолюбова Л. С. Изменения в похоронной обрядности удмуртов в советский период / Л. С. Христолюбова // Семейные обряды удмуртов / Л. С. Христолюбова. - Ижевск, 1984. - С. 99.]</ref>. | ||
− | Для севера республики характерен богатый репертуар [[ | + | Для севера республики характерен богатый репертуар [[похоронно-поминальных песен]] в отличие от южных и центральных районов, где ватон крезь и шайвыл мадь не известны <ref name="hodyreva"/>. |
=== Проводы в армию === | === Проводы в армию === |