Редактирование: Веретенников Геннадий Васильевич

Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.

Текущая версия Ваш текст
Строка 18: Строка 18:
 
С детских лет тянулся к чтению художественной литературы. Ещё не зная основ театрального искусства, старался наиболее интересные эпизоды в произведениях изображать сценическими средствами. Стремление быть актёром всегда жило в его душе <ref name="lozhkin2"> Там же. С. 74. </ref>.
 
С детских лет тянулся к чтению художественной литературы. Ещё не зная основ театрального искусства, старался наиболее интересные эпизоды в произведениях изображать сценическими средствами. Стремление быть актёром всегда жило в его душе <ref name="lozhkin2"> Там же. С. 74. </ref>.
  
В учебных спектаклях Веретенников играл разноплановые роли. Уже в студенческие годы его привлекали к участию в спектаклях профессиональных театров – ТЮЗа и Большого драматического театра им. А. М. Горького (ныне Товстоногова). Игра студента была достоверной и не нарушала ансамбля профессиональных артистов. Они выразили ему благодарность <ref name="evseeva"> От вдохновения к воплощению // Из сокровищницы души : очерки и эссе о деятелях культуры и театрального искусства Удмуртии / Анна Евсеева. – Ижевск, 2016. - С. 138. </ref>.
+
В учебных спектаклях Веретенников играл разноплановые роли. Уже в студенческие годы его привлекали к участию в спектаклях профессиональных театров – ТЮЗа и Большого драматического театра им. А. М. Горького (ныне Товстоногова). Игра студента была достоверной и не нарушала ансамбля профессиональных артистов. Они выразили ему благодарность <ref name="evseeva"> От вдохновения к воплощению // Евсеева, А. Я. Из сокровищницы души : очерки и эссе о деятелях культуры и театрального искусства Удмуртии / Анна Евсеева. – Ижевск, 2016. - С. 138. </ref>.
  
 
Г. В. Ведерникова привлекала героико-революционная и военно-патриотическая тема, которая стала ведущей в актёрской и режиссёрской работе. Уже на сцене Удмуртского театра героико-революционная тема находит воплощение в ряде спектаклей. Так, одним из ярких образов такого плана явился Юлиус Фучик – ярый борец против фашизма в спектакле «Дорогой бессмертия» по пьесе Г. Товстоногова и В. Брагина. Успешно выступает артист не только в положительных, но и отрицательных ролях. Это Борис Лазарев в пьесе болгарского писателя О. Васильева «Земной рай», где артист играет офицера фашистской жандармерии, убийцу и мародера. В спектакле «Вуж Мултан» («Старый Мултан») артист создал утончённый образ типичного негодяя, который не брезгует никакими средствами для достижения своих целей, прокурора Раевского. В числе отрицательных ролей образ фабриканта, стяжателя, лицемера Коршунова в спектакле «Бедность не порок» А. Островского <ref name="evseeva1"> Там же. С. 139. </ref>. Ещё его основные роли: Зубов («Дуно салам» Л. Перевощикова), Пётр («Пеймытлэн киулаз» – «Власть тьмы», перевод М. Петрова), Треплёв («Чайка»). В театре сыграл более 40 актёрских ролей.
 
Г. В. Ведерникова привлекала героико-революционная и военно-патриотическая тема, которая стала ведущей в актёрской и режиссёрской работе. Уже на сцене Удмуртского театра героико-революционная тема находит воплощение в ряде спектаклей. Так, одним из ярких образов такого плана явился Юлиус Фучик – ярый борец против фашизма в спектакле «Дорогой бессмертия» по пьесе Г. Товстоногова и В. Брагина. Успешно выступает артист не только в положительных, но и отрицательных ролях. Это Борис Лазарев в пьесе болгарского писателя О. Васильева «Земной рай», где артист играет офицера фашистской жандармерии, убийцу и мародера. В спектакле «Вуж Мултан» («Старый Мултан») артист создал утончённый образ типичного негодяя, который не брезгует никакими средствами для достижения своих целей, прокурора Раевского. В числе отрицательных ролей образ фабриканта, стяжателя, лицемера Коршунова в спектакле «Бедность не порок» А. Островского <ref name="evseeva1"> Там же. С. 139. </ref>. Ещё его основные роли: Зубов («Дуно салам» Л. Перевощикова), Пётр («Пеймытлэн киулаз» – «Власть тьмы», перевод М. Петрова), Треплёв («Чайка»). В театре сыграл более 40 актёрских ролей.
Строка 28: Строка 28:
 
В 1954 году состоялся режиссёрский дебют Веретенникова, поставившего весьма далёкую от совершенства пьесу Л. Ошанина и Е. Успенской «Твоё личное дело». В начале 60-х годов, встав во главе Удмуртского театра, он оставляет актёрскую деятельность и занимается только режиссурой. Однако в новом качестве художнические пристрастия, привязанности его определяются не сразу. Анализируя, например, спектакли, поставленные им с 1960 по 1970 год, явно бросается в глаза его «всеядность» и не очень взыскательный подход к выбору драматического материала. Среди постановок этих лет «Первая любовь» Х. Вахита и «Один колос не хлеб» И. Назарова, «Фараоны» А. Коломийца и «Ромео – мой сосед» В. Весьмана, «Храбрые музыканты» Л. Устинова и «Необыкновенный подарок» Л. Виноградова и Е. Ереминой, «Ты – это я» Л. Ленча и «Беглец» В. Блинова. В зрительских сердцах эти спектакли не оставили заметного следа. Но в данное же десятилетие Г. В. Веретенников осуществляет ряд постановок, которые свидетельствуют о его потенциальных режиссёрских возможностях, умении строить доброкачественный репертуар. Среди них «Ленинградский проспект» И. Штока, «Перед ужином» В. Розова, «Грушенька» по Н. Лескову, «Жингрес сӥзьыл» («Звонкая осень») И. Г. Гаврилова, «Ой, чебер нылъёс» («Ой, девицы-красавицы») С. П. Широбокова, «Светит, да не греет» А. Н. Островского и др. Эти спектакли получили высокую оценку зрителя и прессы. Спектакль «Звонкая осень» десять лет держался в репертуаре театра, а коллектив театра был удостоен Государственной премии Удмуртской АССР <ref name="lozhkin3"> Единство в многообразии. О Г. В. Веретенникове // Мастера Удмуртского театра / В. В. Ложкин. - Ижевск, 1991. - С. 80. </ref>.
 
В 1954 году состоялся режиссёрский дебют Веретенникова, поставившего весьма далёкую от совершенства пьесу Л. Ошанина и Е. Успенской «Твоё личное дело». В начале 60-х годов, встав во главе Удмуртского театра, он оставляет актёрскую деятельность и занимается только режиссурой. Однако в новом качестве художнические пристрастия, привязанности его определяются не сразу. Анализируя, например, спектакли, поставленные им с 1960 по 1970 год, явно бросается в глаза его «всеядность» и не очень взыскательный подход к выбору драматического материала. Среди постановок этих лет «Первая любовь» Х. Вахита и «Один колос не хлеб» И. Назарова, «Фараоны» А. Коломийца и «Ромео – мой сосед» В. Весьмана, «Храбрые музыканты» Л. Устинова и «Необыкновенный подарок» Л. Виноградова и Е. Ереминой, «Ты – это я» Л. Ленча и «Беглец» В. Блинова. В зрительских сердцах эти спектакли не оставили заметного следа. Но в данное же десятилетие Г. В. Веретенников осуществляет ряд постановок, которые свидетельствуют о его потенциальных режиссёрских возможностях, умении строить доброкачественный репертуар. Среди них «Ленинградский проспект» И. Штока, «Перед ужином» В. Розова, «Грушенька» по Н. Лескову, «Жингрес сӥзьыл» («Звонкая осень») И. Г. Гаврилова, «Ой, чебер нылъёс» («Ой, девицы-красавицы») С. П. Широбокова, «Светит, да не греет» А. Н. Островского и др. Эти спектакли получили высокую оценку зрителя и прессы. Спектакль «Звонкая осень» десять лет держался в репертуаре театра, а коллектив театра был удостоен Государственной премии Удмуртской АССР <ref name="lozhkin3"> Единство в многообразии. О Г. В. Веретенникове // Мастера Удмуртского театра / В. В. Ложкин. - Ижевск, 1991. - С. 80. </ref>.
  
Поскольку театр в то время работал совместно с музыкальной труппой артистов, режиссёр обращается к оперетте. Спектакли шли только на русском языке. Одновременно с музыкальными спектаклями в 70-е годы вышли интересные спектакли драматические. Среди них следует отметить «Лымы тӧдьы» («Снег белый») И. Гаврилова. В 1974 году удмуртская драма отделилась от музыкальной. Два театра работали под одной крышей до 1984 года. В этом году Веретенников стал главным режиссёром музыкального театра. И стал единственным режиссёром-удмуртом в музыкальном театре (ныне Театр оперы и балета УР) <ref name="evseeva2"> От вдохновения к воплощению // Из сокровищницы души : очерки и эссе о деятелях культуры и театрального искусства Удмуртии / Анна Евсеева. – Ижевск, 2016. - С. 139. </ref>.
+
Поскольку театр в то время работал совместно с музыкальной труппой артистов, режиссёр обращается к оперетте. Спектакли шли только на русском языке. Одновременно с музыкальными спектаклями в 70-е годы вышли интересные спектакли драматические. Среди них следует отметить «Лымы тӧдьы» («Снег белый») И. Гаврилова. В 1974 году удмуртская драма отделилась от музыкальной. Два театра работали под одной крышей до 1984 года. В этом году Веретенников стал главным режиссёром музыкального театра. И стал единственным режиссёром-удмуртом в музыкальном театре (ныне Театр оперы и балета УР) <ref name="evseeva2"> От вдохновения к воплощению // Евсеева, А. Я. Из сокровищницы души : очерки и эссе о деятелях культуры и театрального искусства Удмуртии / Анна Евсеева. – Ижевск, 2016. - С. 139. </ref>.
  
 
Режиссёрские работы Геннадия Васильевича разноплановы в жанровом отношении: опера-балет «Чипчирган» Г. Корепанова-Камского (совместно с В. Ожерельевым, 1964), комедия «Жингрес сӥзьыл» (1964) И. Гаврилова, музыкально-драматический спектакль «Ой, чебер нылъёс» (1969) С. Широбокова, музыкально-героическая драма «Азин» Г. Корепанова-Камского (1970), музыкальная композиция «Василий Тёркин» А. Новикова (1974). Безошибочно можно сделать вывод о том, что ведущей его темой стала военно-патриотическая и героико-революционная, а основными жанрами, в которых он достиг наиболее крупных творческих побед, явились комедия и оперетта <ref name="lozhkin4"> Единство в многообразии. О Г. В. Веретенникове // Мастера Удмуртского театра / В. В. Ложкин. - Ижевск, 1991. - С. 88. </ref>.
 
Режиссёрские работы Геннадия Васильевича разноплановы в жанровом отношении: опера-балет «Чипчирган» Г. Корепанова-Камского (совместно с В. Ожерельевым, 1964), комедия «Жингрес сӥзьыл» (1964) И. Гаврилова, музыкально-драматический спектакль «Ой, чебер нылъёс» (1969) С. Широбокова, музыкально-героическая драма «Азин» Г. Корепанова-Камского (1970), музыкальная композиция «Василий Тёркин» А. Новикова (1974). Безошибочно можно сделать вывод о том, что ведущей его темой стала военно-патриотическая и героико-революционная, а основными жанрами, в которых он достиг наиболее крупных творческих побед, явились комедия и оперетта <ref name="lozhkin4"> Единство в многообразии. О Г. В. Веретенникове // Мастера Удмуртского театра / В. В. Ложкин. - Ижевск, 1991. - С. 88. </ref>.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Воршуд» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Воршуд:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!