Редактирование: Вало ӧр куашетэ

Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
 
Осенью 1930 г. областной комитет партии поставил задачу открыть национальный театр. В драматический кружок Центрального удмуртского клуба был объявлен дополнительный набор, а его участники начали получать зарплату. Театральная труппа была скомплектована, но отсутствовал репертуар для нового театра.
 
Осенью 1930 г. областной комитет партии поставил задачу открыть национальный театр. В драматический кружок Центрального удмуртского клуба был объявлен дополнительный набор, а его участники начали получать зарплату. Театральная труппа была скомплектована, но отсутствовал репертуар для нового театра.
  
Руководитель театрального кружка при клубе И. Г. Гаврилов срочно приступил к переработке пьесы Е. Г. Яновского «Ярость». В результате творческой работы он отошел от первоисточника и создал новую пьесу – «Вало ӧр куашетэ» (''Река Вала шумит''). Не отрицая заимствований, И. Г. Гаврилов отметил, что пьеса является оригинальным произведением, написанным на материале жизни удмуртской деревни. Пьеса, посвященная коллективизации, была создана в короткие сроки.  
+
Руководитель театрального кружка при клубе И. Г. Гаврилов срочно приступил к переработке пьесы Е. Г. Яновского «Ярость». В результате творческой работы он отошел от первоисточника и создал новую пьесу – «Вало ӧр куашетэ» (Река Вала шумит). Не отрицая заимствований, И. Г. Гаврилов отметил, что пьеса является оригинальным произведением, написанным на материале жизни удмуртской деревни. Пьеса, посвященная коллективизации, была создана в короткие сроки.  
  
 
Для постановки спектакля был приглашен студент 4 курса ГИТИСа К. А. Ложкин. Музыкальное сопровождение спектакля написал Г. В. Тельнов – руководитель струнного оркестра при Центральном удмуртском клубе. Художником спектакля стал художник клуба «Металлист» А. А. Авдеев <ref name="gavrilov"> Гаврилов, И. Г. Вить ар удмурт театрлы = Пять лет удмуртскому театру : 1931–1936 / [сборник организовал И. Г. Гаврилов]. – Ижевск : Удмурт театр : Удгиз, 1936. – 85 с. – Режим доступа: https://elibrary.unatlib.ru/handle/123456789/25990. </ref>.   
 
Для постановки спектакля был приглашен студент 4 курса ГИТИСа К. А. Ложкин. Музыкальное сопровождение спектакля написал Г. В. Тельнов – руководитель струнного оркестра при Центральном удмуртском клубе. Художником спектакля стал художник клуба «Металлист» А. А. Авдеев <ref name="gavrilov"> Гаврилов, И. Г. Вить ар удмурт театрлы = Пять лет удмуртскому театру : 1931–1936 / [сборник организовал И. Г. Гаврилов]. – Ижевск : Удмурт театр : Удгиз, 1936. – 85 с. – Режим доступа: https://elibrary.unatlib.ru/handle/123456789/25990. </ref>.   

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Воршуд» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Воршуд:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!