Редактирование: Белых Валентин Леонидович (Тӧдьы Валько)

Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.

Текущая версия Ваш текст
Строка 14: Строка 14:
  
 
Снимал комнату, по ночам подрабатывал сторожем и дворником в республиканском Доме учителя. С первых же дней обучения начал показываться на выставках. Учился у Б. И. Майорова, земляка, преподававшего живопись на старших курсах. Друзья и учитель из Воткинска были рады успехам Валентина, но в ноябре 1971 года его призвали в армию. Два года служил в Чехии, занимался изготовлением наглядной агитации. Осенью 1973 года демобилизовался.
 
Снимал комнату, по ночам подрабатывал сторожем и дворником в республиканском Доме учителя. С первых же дней обучения начал показываться на выставках. Учился у Б. И. Майорова, земляка, преподававшего живопись на старших курсах. Друзья и учитель из Воткинска были рады успехам Валентина, но в ноябре 1971 года его призвали в армию. Два года служил в Чехии, занимался изготовлением наглядной агитации. Осенью 1973 года демобилизовался.
[[Файл:семья.jpg|thumb|right|В. Белых со своей семьёй. 1985.]]
+
 
 
Сразу же продолжил учёбу. На курсе был выбран старостой. С третьего курса начал получать повышенную стипендию. Как отличнику, два раза выделяли путёвку в Ленинград с посещением музеев и Академии художеств. В. Белых очень хотел учиться в этой академии. Но мечте не суждено было осуществиться.
 
Сразу же продолжил учёбу. На курсе был выбран старостой. С третьего курса начал получать повышенную стипендию. Как отличнику, два раза выделяли путёвку в Ленинград с посещением музеев и Академии художеств. В. Белых очень хотел учиться в этой академии. Но мечте не суждено было осуществиться.
  
 
На третьем курсе познакомился с девушкой Альбиной, студенткой пятого курса медицинского института. По национальности она была чувашкой. Через год, в марте 1976 года, они поженились. После свадьбы венчались во Введенском храме. Жена не приняла желание мужа продолжить обучение в Ленинграде в Академии художеств. И после окончания художественного училища с «красным» дипломом, в 1976 году, Валентин Белых с женой вернулся к старенькой матери в Воткинск, где родился их первенец.
 
На третьем курсе познакомился с девушкой Альбиной, студенткой пятого курса медицинского института. По национальности она была чувашкой. Через год, в марте 1976 года, они поженились. После свадьбы венчались во Введенском храме. Жена не приняла желание мужа продолжить обучение в Ленинграде в Академии художеств. И после окончания художественного училища с «красным» дипломом, в 1976 году, Валентин Белых с женой вернулся к старенькой матери в Воткинск, где родился их первенец.
[[Файл:воткинск.jpg|thumb|right|Старый Воткинск. Благовещенский собор. 2013.]]
+
 
[[Файл:ижевск.jpg|thumb|right|Нагорная часть Ижевского завода в начале XX века. 2005.]]
 
 
В Воткинске работал во Дворце культуры «Юбилейный» в двух народных театрах – детском и взрослом. Весной 1978 года Союз художников Удмуртии организовал трёхдневный семинар молодых мастеров с показом своих работ. После этого показа А. П. Холмогоров и П. С. Семёнов порекомендовали В. Л. Белых переехать в Ижевск.
 
В Воткинске работал во Дворце культуры «Юбилейный» в двух народных театрах – детском и взрослом. Весной 1978 года Союз художников Удмуртии организовал трёхдневный семинар молодых мастеров с показом своих работ. После этого показа А. П. Холмогоров и П. С. Семёнов порекомендовали В. Л. Белых переехать в Ижевск.
  
Строка 34: Строка 33:
  
 
Постепенно формировался стиль письма: академический реализм – портреты, пейзажи, натюрморты, монументальные холсты. Города, в которых он побывал, отмечены на его полотнах: старый Сарапул, Воткинск конца XIX века, Ижевск. Долгое время Валентин Леонидович совмещал деятельность художника-постановщика в театрах и свободного живописца, но, со временем, целиком посвятил себя индивидуальному творчеству.
 
Постепенно формировался стиль письма: академический реализм – портреты, пейзажи, натюрморты, монументальные холсты. Города, в которых он побывал, отмечены на его полотнах: старый Сарапул, Воткинск конца XIX века, Ижевск. Долгое время Валентин Леонидович совмещал деятельность художника-постановщика в театрах и свободного живописца, но, со временем, целиком посвятил себя индивидуальному творчеству.
[[Файл:хижинаудмуртов.jpg|thumb|right|Хижина древних удмуртов. Серия «Эхо древних удмуртов». 1994.]]
+
 
[[Файл:арестмултанцев.jpg|thumb|right|Арест мултанцев в 1892 году («Мултанское дело»). 2007.]]
 
[[Файл:лондон.jpg|thumb|right|Лондон. Бридж-Таун. 1999.]]
 
 
К концу 1993 года завершились съёмки фильма «Тень Алангасара». Режиссёром фильма был Аркадий Черниенко. Валентин Белых был художником-постановщиком. Состоялась презентация картины в Ижевске и Москве в Доме кино. Особенно зрители поблагодарили аплодисментами работу оператора и художника. Оператором был Валерий Севастьянов из Казанской киностудии. На новый фильм, как ранее планировалось, денег не нашлось. Мысли о съёмках не покидали Белых даже по ночам. Переворошив съёмочные эскизы, Валентин Леонидович решил, что многие сюжеты просятся на картины. Дружба с археологами и историками помогла скорректировать некоторые позиции с точки зрения исторической достоверности. И В. Белых решил написать серию картин под общим названием «Эхо древних удмуртов».
 
К концу 1993 года завершились съёмки фильма «Тень Алангасара». Режиссёром фильма был Аркадий Черниенко. Валентин Белых был художником-постановщиком. Состоялась презентация картины в Ижевске и Москве в Доме кино. Особенно зрители поблагодарили аплодисментами работу оператора и художника. Оператором был Валерий Севастьянов из Казанской киностудии. На новый фильм, как ранее планировалось, денег не нашлось. Мысли о съёмках не покидали Белых даже по ночам. Переворошив съёмочные эскизы, Валентин Леонидович решил, что многие сюжеты просятся на картины. Дружба с археологами и историками помогла скорректировать некоторые позиции с точки зрения исторической достоверности. И В. Белых решил написать серию картин под общим названием «Эхо древних удмуртов».
  

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Воршуд» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Воршуд:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!