Искусствоведение. Культура. Издания 2021-2022 гг.
Алексей Плотников : заслуженный работник культуры Российской Федерации, народный художник Удмуртской Республики / [ответственный за выпуск С. В. Матвеев ; автор вступительной статьи Владимир Кошаев]. – Ижевск : Удмуртия, 2022. – 63 с. : цв. ил., портр. – Текст : непосредственный.
«Алексей Плотников» – это продолжение серии изоизданий об известных художниках нашей республики. Наши читатели полюбили издания народных художников Удмуртии Валентина Белых, Вячеслава Михайлова, Анатолия Русских, Василия Морозова и других.
Книга раскрывает секреты мастерства заслуженного работника культуры РФ, народного художника Удмуртской Республики, директора художественной школы № 11 г. Ижевска Алексея Плотникова. Алексей Алексеевич представил свои картины, портреты, наброски, а также автобиографические заметки, мнения коллег и искусствоведов о творчестве живописца. Особое место занимают работы, посвящённые селу Бураново Малопургинского района и знаменитым бабушкам.
Не одно поколение юных художников и их родители с благодарностью вспоминают бессменного директора Детской школы искусств № 11 г. Ижевска, засл. работника культуры УР и РФ Алексея Алексеевича Плотникова. В 2019 г. Алексей Алексеевич был удостоен почетного звания «Народный художник Удмуртской Республики». В продолжение серии книг о художниках нашей республики издательство «Удмуртия» выпустило книгу-альбом «Алексей Плотников» (2022), включающий работы мастера, его автобиографические заметки, отзывы о его творчестве коллег и критиков. Большинство работ, включенных в альбом, написаны в жанре пейзажа.
Основным направлением творчества Алексея Алексеевича Плотникова является пейзаж березового края, как олицетворение России и Удмуртии. Его работы вобрали в себя безмятежность и красоту природы. В них ощущаются присущие только русскому миру виды - березы, зима и деревенский пейзаж. Это все родные, с детства, запавшие в душу каждому русскому человеку места. Глядя на картины Алексея Плотникова хочется жить, творить, развиваться.
Д-р искусствоведения В. Кошаев пишет о Плотникове-пейзажисте так: «Стремление к минимальной шкале тональности выдает в нем тонкого и прозорливого наблюдателя, ценителя постоянно меняющихся состояний природы. Поэтому он не просто созерцатель, но мастер, фиксирующий вибрирующий мир света и теней, перемещение воздушных масс, состояние мира».