Этническая история. Археология. Этнология. Издания 2018-2020 гг.: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «test») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | '''Шутова, Н. И. Этнотерриториальные группы удмуртов: обряды и верования северных удмуртов : [монография] / Н. И. Шутова ; Удмуртский федеральный исследовательский центр УрО РАН, Удмуртский институт истории, языка и литературы. - Ижевск : Шелест, 2018. - 288, [1] с.''' | |
+ | |||
+ | [[Файл:File.png|200px|thumb|left|Н.И. Шутова. Этнотерриториальные группы удмуртов]] | ||
+ | |||
+ | В этой монографии впервые по данным археологии и письменных источников прослежена история заселения и формирования населения на территории бассейнов Чепцы и Средней Вятки в XIV-XVIII вв., проанализированы религиозные традиции северных удмуртов. Интересные факты: у северной группы удмуртов сохранились представления о женской ипостаси божества Кылдысина – Кылдысин-мумы или Кылдысин-баба, в южноудмуртском ареале Кылдысин или Му-Кылдысин рассматривали как божество земли, межа-утись («хранитель межи») мужского рода. У северных удмуртов святыней патронимии или рода являлась Великая куала, а у южных – священная роща – Луд. | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Удмуртские книги]] |
Версия 15:14, 17 декабря 2020
Шутова, Н. И. Этнотерриториальные группы удмуртов: обряды и верования северных удмуртов : [монография] / Н. И. Шутова ; Удмуртский федеральный исследовательский центр УрО РАН, Удмуртский институт истории, языка и литературы. - Ижевск : Шелест, 2018. - 288, [1] с.
В этой монографии впервые по данным археологии и письменных источников прослежена история заселения и формирования населения на территории бассейнов Чепцы и Средней Вятки в XIV-XVIII вв., проанализированы религиозные традиции северных удмуртов. Интересные факты: у северной группы удмуртов сохранились представления о женской ипостаси божества Кылдысина – Кылдысин-мумы или Кылдысин-баба, в южноудмуртском ареале Кылдысин или Му-Кылдысин рассматривали как божество земли, межа-утись («хранитель межи») мужского рода. У северных удмуртов святыней патронимии или рода являлась Великая куала, а у южных – священная роща – Луд.