Этническая история. Археология. Этнология. Издания 2018-2020 гг.: различия между версиями

Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 24: Строка 24:
 
Солдырский III могильник близ городища Иднакар был открыт отрядом археологической экспедиции Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН в 2000 г. В 2001-2002 гг. на площади более 500 кв. м. изучено 92 захоронения XI-XIII вв. В монографии описаны особенности погребального обряда, приведена характеристика вещевого инвентаря, определена культурная и этническая принадлежность населения, оставившего могильник. Особого внимания заслуживают результаты антропологической экспертизы и анализа химического состава изделий из цветных металлов.
 
Солдырский III могильник близ городища Иднакар был открыт отрядом археологической экспедиции Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН в 2000 г. В 2001-2002 гг. на площади более 500 кв. м. изучено 92 захоронения XI-XIII вв. В монографии описаны особенности погребального обряда, приведена характеристика вещевого инвентаря, определена культурная и этническая принадлежность населения, оставившего могильник. Особого внимания заслуживают результаты антропологической экспертизы и анализа химического состава изделий из цветных металлов.
  
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
'''Сабирова, Т. М. Фибулы Среднего Прикамья первой половины I тыс. н.э. / Т. М. Сабирова. - Ижевск : Шелест, 2019. - 236, [1] с.'''
 +
 +
[[Файл:Книги0011.jpg|200px|thumb|left|]]
 +
 +
Фибулы - застёжки одежды, современным аналогом которых являются броши. В Прикамье в первой половине I тыс. н. э. на основе привозных импортных фибул сформировался свой специфический вариант этих застёжек, который отличался сильным своеобразием в декоративном оформлении. Зафиксированное с помощью структурно-семиотического метода единообразие в декоре и стилистическом оформлении позволило установить производственный центр, который располагался на территории современного Сарапульского района Удмуртии.
  
 
[[Категория:Удмуртские книги]]
 
[[Категория:Удмуртские книги]]

Версия 17:34, 17 декабря 2020

Шутова, Н. И. Этнотерриториальные группы удмуртов: обряды и верования северных удмуртов : [монография] / Н. И. Шутова. - Ижевск : Шелест, 2018. - 288, [1] с.

Книги0009.jpg

В этой монографии впервые по данным археологии и письменных источников прослежена история заселения и формирования населения на территории бассейнов Чепцы и Средней Вятки в XIV-XVIII вв., проанализированы религиозные традиции северных удмуртов. Интересные факты: у северной группы удмуртов сохранились представления о женской ипостаси божества Кылдысина – Кылдысин-мумы или Кылдысин-баба, в южноудмуртском ареале Кылдысин или Му-Кылдысин рассматривали как божество земли, межа-утись («хранитель межи») мужского рода. У северных удмуртов святыней патронимии или рода являлась Великая куала, а у южных – священная роща – Луд.








Солдырский III (Иднакарский I) могильник XI-XII вв. в бассейне р. Чепцы : монография / М. Г. Иванова, И. Р. Газимзянов, Е. Л. Русских, Т. М. Сабирова. - Ижевск : Шелест, 2019. - 76, [3] с.

Книги0010.jpg

Солдырский III могильник близ городища Иднакар был открыт отрядом археологической экспедиции Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН в 2000 г. В 2001-2002 гг. на площади более 500 кв. м. изучено 92 захоронения XI-XIII вв. В монографии описаны особенности погребального обряда, приведена характеристика вещевого инвентаря, определена культурная и этническая принадлежность населения, оставившего могильник. Особого внимания заслуживают результаты антропологической экспертизы и анализа химического состава изделий из цветных металлов.








Сабирова, Т. М. Фибулы Среднего Прикамья первой половины I тыс. н.э. / Т. М. Сабирова. - Ижевск : Шелест, 2019. - 236, [1] с.

Книги0011.jpg

Фибулы - застёжки одежды, современным аналогом которых являются броши. В Прикамье в первой половине I тыс. н. э. на основе привозных импортных фибул сформировался свой специфический вариант этих застёжек, который отличался сильным своеобразием в декоративном оформлении. Зафиксированное с помощью структурно-семиотического метода единообразие в декоре и стилистическом оформлении позволило установить производственный центр, который располагался на территории современного Сарапульского района Удмуртии.