Файл:Книги0009.jpg: различия между версиями

Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(NikolaevaTV загрузил новую версию Файл:Книги0009.jpg)
(NikolaevaTV загрузил новую версию Файл:Книги0009.jpg)
 
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
'''Шутова, Н. И. Этнотерриториальные группы удмуртов: обряды и верования северных удмуртов : [монография] / Н. И. Шутова ; Удмуртский федеральный исследовательский центр УрО РАН, Удмуртский институт истории, языка и литературы. - Ижевск : Шелест, 2018. - 288, [1] с.'''
 
'''Шутова, Н. И. Этнотерриториальные группы удмуртов: обряды и верования северных удмуртов : [монография] / Н. И. Шутова ; Удмуртский федеральный исследовательский центр УрО РАН, Удмуртский институт истории, языка и литературы. - Ижевск : Шелест, 2018. - 288, [1] с.'''
 +
 +
[[Файл:File.png|200px|thumb|left|Н.И. Шутова. Этнотерриториальные группы удмуртов]]
  
 
В этой монографии впервые по данным археологии и письменных источников прослежена история заселения и формирования населения на территории бассейнов Чепцы и Средней Вятки в XIV-XVIII вв., проанализированы религиозные традиции северных удмуртов. Интересные факты: у северной группы удмуртов сохранились представления о женской ипостаси божества Кылдысина – Кылдысин-мумы или Кылдысин-баба, в южноудмуртском ареале Кылдысин или Му-Кылдысин рассматривали как божество земли, межа-утись («хранитель межи») мужского рода. У северных удмуртов святыней патронимии или рода являлась Великая куала, а у южных – священная роща – Луд.
 
В этой монографии впервые по данным археологии и письменных источников прослежена история заселения и формирования населения на территории бассейнов Чепцы и Средней Вятки в XIV-XVIII вв., проанализированы религиозные традиции северных удмуртов. Интересные факты: у северной группы удмуртов сохранились представления о женской ипостаси божества Кылдысина – Кылдысин-мумы или Кылдысин-баба, в южноудмуртском ареале Кылдысин или Му-Кылдысин рассматривали как божество земли, межа-утись («хранитель межи») мужского рода. У северных удмуртов святыней патронимии или рода являлась Великая куала, а у южных – священная роща – Луд.

Текущая версия на 15:16, 17 декабря 2020

Шутова, Н. И. Этнотерриториальные группы удмуртов: обряды и верования северных удмуртов : [монография] / Н. И. Шутова ; Удмуртский федеральный исследовательский центр УрО РАН, Удмуртский институт истории, языка и литературы. - Ижевск : Шелест, 2018. - 288, [1] с.

Файл:File.png
Н.И. Шутова. Этнотерриториальные группы удмуртов

В этой монографии впервые по данным археологии и письменных источников прослежена история заселения и формирования населения на территории бассейнов Чепцы и Средней Вятки в XIV-XVIII вв., проанализированы религиозные традиции северных удмуртов. Интересные факты: у северной группы удмуртов сохранились представления о женской ипостаси божества Кылдысина – Кылдысин-мумы или Кылдысин-баба, в южноудмуртском ареале Кылдысин или Му-Кылдысин рассматривали как божество земли, межа-утись («хранитель межи») мужского рода. У северных удмуртов святыней патронимии или рода являлась Великая куала, а у южных – священная роща – Луд.

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.

Дата/времяМиниатюраРазмерыУчастникПримечание
текущий15:16, 17 декабря 2020Миниатюра для версии от 15:16, 17 декабря 20204909 × 6914 (6,65 Мб)NikolaevaTV (обсуждение | вклад)

Следующая 1 страница использует данный файл: