Шорт-туй: различия между версиями
Ladamiri (обсуждение | вклад) |
Ladamiri (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Шорт-туй''' (букв.: '''''праздник мотов''''') Общедеревенский праздник по случаю завершения мытья напрядённых на зиму мотов, вписанный в календарный цикл. Утром готовили все необходимые для праздника блюда, варили постную кашу, поскольку праздник приходился на дни Великого поста. Деревенские жрецы обходили дома, освящая еду. После этого по всей деревне из дома в дом шли женщины с прялками, выказывая желание прясть. В каждом доме проходила [[Обычаи|ритуальная трапеза]]<ref name="год"> Владыкина, Т. Г. Ар-год-берган: обряды и праздники удмуртского календаря / Т. Г. Владыкина, Г. А. Глухова. - Ижевск : УИИЯЛ УрО РАН, 2011. - 318, [1] с. </ref>. | + | '''Шорт-туй''' (букв.: '''''праздник мотов''''') Общедеревенский праздник по случаю завершения мытья напрядённых на зиму мотов, вписанный в календарный цикл. Утром готовили все необходимые для праздника блюда, варили постную кашу, поскольку праздник приходился на дни Великого поста. Деревенские жрецы обходили дома, освящая еду. После этого по всей деревне из дома в дом шли женщины с прялками, выказывая желание прясть. В каждом доме проходила [[Обычаи|ритуальная трапеза]]<ref name="год"> Владыкина, Т. Г. Ар-год-берган: обряды и праздники удмуртского календаря / Т. Г. Владыкина, Г. А. Глухова. - Ижевск : УИИЯЛ УрО РАН, 2011. - 318, [1] с. </ref>. Перед самой работой блюда не выносились либо подавались символические угощения. Когда намечалось уже основное застолье, все присутствующие поклонялись предкам и божествам от имени хозяев – с блюдами, выпечкой и напитками. Вместе пели. Для обряда существовала особая мелодия - шорт миськон крезь |
− | |||
− | Для обряда существовала особая мелодия - шорт миськон крезь | ||
− | |||
=Литература= | =Литература= |
Версия 11:32, 26 апреля 2023
Шорт-туй (букв.: праздник мотов) Общедеревенский праздник по случаю завершения мытья напрядённых на зиму мотов, вписанный в календарный цикл. Утром готовили все необходимые для праздника блюда, варили постную кашу, поскольку праздник приходился на дни Великого поста. Деревенские жрецы обходили дома, освящая еду. После этого по всей деревне из дома в дом шли женщины с прялками, выказывая желание прясть. В каждом доме проходила ритуальная трапеза[1]. Перед самой работой блюда не выносились либо подавались символические угощения. Когда намечалось уже основное застолье, все присутствующие поклонялись предкам и божествам от имени хозяев – с блюдами, выпечкой и напитками. Вместе пели. Для обряда существовала особая мелодия - шорт миськон крезь
Литература
- ↑ Владыкина, Т. Г. Ар-год-берган: обряды и праздники удмуртского календаря / Т. Г. Владыкина, Г. А. Глухова. - Ижевск : УИИЯЛ УрО РАН, 2011. - 318, [1] с.