Искусствоведение. Культура. Издания 2021-2022 гг.: различия между версиями
Ladamiri (обсуждение | вклад) |
|||
(не показано 10 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | ''' | + | ''' Удмуртская Республика. Декоративно-прикладное искусство и художественные ремёсла = Удмурт Элькун. Чеберлыко киужъёс но калык ӧнеръёс: энциклопедия / Удмуртский институт истории, языка и литературы Удмуртского федерального исследовательского центра УрО РАН; главный редактор А. П. Сидорова; научный редактор Е. И. Ковычева. – Ижевск : УдмФИЦ УрО РАН, 2022. – 656 с.''' |
− | |||
− | + | [[Файл:Ensiklopedia.jpg|200px|thumb|left|]] | |
− | |||
− | ''Д-р искусствоведения В. Кошаев пишет о Плотникове-пейзажисте так: «Стремление к минимальной шкале тональности выдает в нем тонкого и прозорливого наблюдателя, ценителя постоянно меняющихся состояний природы. Поэтому он не просто созерцатель, но мастер, фиксирующий вибрирующий мир света и теней, перемещение воздушных масс, состояние мира». | + | В энциклопедию «Удмуртская Республика: Декоративно-прикладное искусство и художественные ремёсла» вошло более 600 понятийных и биографических статей о традиционной культуре Удмуртии и исторический очерк о ее развитии. Статьи сопровождаются иллюстрациями. |
+ | |||
+ | Составители представили в издании основные направления декоративно-прикладного искусства Удмуртии: по материалу (дерево, металл, стекло, керамика, текстиль) и технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, литьё, чеканка и др.). | ||
+ | |||
+ | В энциклопедии описывается созданная в 1991 г. система районных Центров и Домов ремёсел, которые координирует Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремёсел. В статьях авторы представляют творческую деятельность Домов ремёсел, биографии мастеров и созданные ими изделия. Авторами энциклопедии утверждается, что эта система учреждений культуры за период своего существования достигла значительных результатов, и ее мастерами было возрождено 22 вида народного искусства. Работа в данном направлении продолжается. | ||
+ | |||
+ | В издании раскрывается деятельность учебных заведений республики по подготовке мастеров, рассказывается о фестивальной и научной деятельности в области традиционной культуры. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Алексей Плотников: заслуженный работник культуры Российской Федерации, народный художник Удмуртской Республики. – Ижевск : Удмуртия, 2022. – 63 с.''' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Плотников-1(2).png|200px|thumb|left|]] | ||
+ | |||
+ | «Алексей Плотников» – это продолжение серии изоизданий об известных художниках нашей республики. Наши читатели полюбили издания народных художников Удмуртии Валентина Белых, Вячеслава Михайлова, Анатолия Русских, Василия Морозова и других. | ||
+ | |||
+ | Книга раскрывает секреты мастерства заслуженного работника культуры РФ, народного художника Удмуртской Республики, директора художественной школы № 11 г. Ижевска Алексея Плотникова. Алексей Алексеевич представил свои картины, портреты, наброски, а также автобиографические заметки, мнения коллег и искусствоведов о творчестве живописца. Особое место занимают работы, посвящённые селу Бураново Малопургинского района и знаменитым бабушкам. | ||
+ | |||
+ | Д-р искусствоведения В. Кошаев пишет о Плотникове-пейзажисте так: «Стремление к минимальной шкале тональности выдает в нем тонкого и прозорливого наблюдателя, ценителя постоянно меняющихся состояний природы. Поэтому он не просто созерцатель, но мастер, фиксирующий вибрирующий мир света и теней, перемещение воздушных масс, состояние мира». | ||
+ | |||
Строка 15: | Строка 31: | ||
Plotnikov1402 (2).jpg| | Plotnikov1402 (2).jpg| | ||
</gallery> | </gallery> | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
Текущая версия на 07:43, 16 марта 2023
Удмуртская Республика. Декоративно-прикладное искусство и художественные ремёсла = Удмурт Элькун. Чеберлыко киужъёс но калык ӧнеръёс: энциклопедия / Удмуртский институт истории, языка и литературы Удмуртского федерального исследовательского центра УрО РАН; главный редактор А. П. Сидорова; научный редактор Е. И. Ковычева. – Ижевск : УдмФИЦ УрО РАН, 2022. – 656 с.
В энциклопедию «Удмуртская Республика: Декоративно-прикладное искусство и художественные ремёсла» вошло более 600 понятийных и биографических статей о традиционной культуре Удмуртии и исторический очерк о ее развитии. Статьи сопровождаются иллюстрациями.
Составители представили в издании основные направления декоративно-прикладного искусства Удмуртии: по материалу (дерево, металл, стекло, керамика, текстиль) и технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, литьё, чеканка и др.).
В энциклопедии описывается созданная в 1991 г. система районных Центров и Домов ремёсел, которые координирует Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремёсел. В статьях авторы представляют творческую деятельность Домов ремёсел, биографии мастеров и созданные ими изделия. Авторами энциклопедии утверждается, что эта система учреждений культуры за период своего существования достигла значительных результатов, и ее мастерами было возрождено 22 вида народного искусства. Работа в данном направлении продолжается.
В издании раскрывается деятельность учебных заведений республики по подготовке мастеров, рассказывается о фестивальной и научной деятельности в области традиционной культуры.
Алексей Плотников: заслуженный работник культуры Российской Федерации, народный художник Удмуртской Республики. – Ижевск : Удмуртия, 2022. – 63 с.
«Алексей Плотников» – это продолжение серии изоизданий об известных художниках нашей республики. Наши читатели полюбили издания народных художников Удмуртии Валентина Белых, Вячеслава Михайлова, Анатолия Русских, Василия Морозова и других.
Книга раскрывает секреты мастерства заслуженного работника культуры РФ, народного художника Удмуртской Республики, директора художественной школы № 11 г. Ижевска Алексея Плотникова. Алексей Алексеевич представил свои картины, портреты, наброски, а также автобиографические заметки, мнения коллег и искусствоведов о творчестве живописца. Особое место занимают работы, посвящённые селу Бураново Малопургинского района и знаменитым бабушкам.
Д-р искусствоведения В. Кошаев пишет о Плотникове-пейзажисте так: «Стремление к минимальной шкале тональности выдает в нем тонкого и прозорливого наблюдателя, ценителя постоянно меняющихся состояний природы. Поэтому он не просто созерцатель, но мастер, фиксирующий вибрирующий мир света и теней, перемещение воздушных масс, состояние мира».