Файл:Книги0009.jpg: различия между версиями
(NikolaevaTV загрузил новую версию Файл:Книги0009.jpg) |
(NikolaevaTV загрузил новую версию Файл:Книги0009.jpg) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Шутова, Н. И. Этнотерриториальные группы удмуртов: обряды и верования северных удмуртов : [монография] / Н. И. Шутова ; Удмуртский федеральный исследовательский центр УрО РАН, Удмуртский институт истории, языка и литературы. - Ижевск : Шелест, 2018. - 288, [1] с.''' | '''Шутова, Н. И. Этнотерриториальные группы удмуртов: обряды и верования северных удмуртов : [монография] / Н. И. Шутова ; Удмуртский федеральный исследовательский центр УрО РАН, Удмуртский институт истории, языка и литературы. - Ижевск : Шелест, 2018. - 288, [1] с.''' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:File.png|200px|thumb|left|Н.И. Шутова. Этнотерриториальные группы удмуртов]] | ||
В этой монографии впервые по данным археологии и письменных источников прослежена история заселения и формирования населения на территории бассейнов Чепцы и Средней Вятки в XIV-XVIII вв., проанализированы религиозные традиции северных удмуртов. Интересные факты: у северной группы удмуртов сохранились представления о женской ипостаси божества Кылдысина – Кылдысин-мумы или Кылдысин-баба, в южноудмуртском ареале Кылдысин или Му-Кылдысин рассматривали как божество земли, межа-утись («хранитель межи») мужского рода. У северных удмуртов святыней патронимии или рода являлась Великая куала, а у южных – священная роща – Луд. | В этой монографии впервые по данным археологии и письменных источников прослежена история заселения и формирования населения на территории бассейнов Чепцы и Средней Вятки в XIV-XVIII вв., проанализированы религиозные традиции северных удмуртов. Интересные факты: у северной группы удмуртов сохранились представления о женской ипостаси божества Кылдысина – Кылдысин-мумы или Кылдысин-баба, в южноудмуртском ареале Кылдысин или Му-Кылдысин рассматривали как божество земли, межа-утись («хранитель межи») мужского рода. У северных удмуртов святыней патронимии или рода являлась Великая куала, а у южных – священная роща – Луд. |
Текущая версия на 15:16, 17 декабря 2020
Шутова, Н. И. Этнотерриториальные группы удмуртов: обряды и верования северных удмуртов : [монография] / Н. И. Шутова ; Удмуртский федеральный исследовательский центр УрО РАН, Удмуртский институт истории, языка и литературы. - Ижевск : Шелест, 2018. - 288, [1] с.
В этой монографии впервые по данным археологии и письменных источников прослежена история заселения и формирования населения на территории бассейнов Чепцы и Средней Вятки в XIV-XVIII вв., проанализированы религиозные традиции северных удмуртов. Интересные факты: у северной группы удмуртов сохранились представления о женской ипостаси божества Кылдысина – Кылдысин-мумы или Кылдысин-баба, в южноудмуртском ареале Кылдысин или Му-Кылдысин рассматривали как божество земли, межа-утись («хранитель межи») мужского рода. У северных удмуртов святыней патронимии или рода являлась Великая куала, а у южных – священная роща – Луд.
История файла
Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.
Дата/время | Миниатюра | Размеры | Участник | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
текущий | 15:16, 17 декабря 2020 | 4909 × 6914 (6,65 Мб) | NikolaevaTV (обсуждение | вклад) |
Вы не можете перезаписать этот файл.
Использование файла
Следующая 1 страница использует данный файл: