Редактирование: Ложкин Кузьма Алексеевич
Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поискуВнимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
После окончания 3-го курса был направлен на учебу в Москву на режиссерское отделение Центрального техникума театрального искусства (с 1931 г. – ГИТИС). В 1928–1932 гг. учился в студии, руководимой известным режиссером и педагогом Б. Е. Захавой <ref name="lozhkin"/>. К. А. Ложкин «первым из удмуртов получил профессиональное театральное образование», – отметила театровед А. Я. Евсеева <ref name="evs"> Евсеева, А. Я. Первопроходцы // Евсеева, А. Я. Из сокровищницы души : очерки и эссе о деятелях культуры и театрального искусства Удмуртии / Анна Евсеева. – Ижевск : Монпоражён, 2016. - С. 34. </ref>. После окончания учебы он работает режиссером, актером, театральным педагогом, воспитывает профессиональных актёров <ref name="evs1"> Евсеева, А. Я. Первопроходцы // Евсеева, А. Я. Из сокровищницы души : очерки и эссе о деятелях культуры и театрального искусства Удмуртии / Анна Евсеева. – Ижевск : Монпоражён, 2016. - С. 33–37. </ref>. | После окончания 3-го курса был направлен на учебу в Москву на режиссерское отделение Центрального техникума театрального искусства (с 1931 г. – ГИТИС). В 1928–1932 гг. учился в студии, руководимой известным режиссером и педагогом Б. Е. Захавой <ref name="lozhkin"/>. К. А. Ложкин «первым из удмуртов получил профессиональное театральное образование», – отметила театровед А. Я. Евсеева <ref name="evs"> Евсеева, А. Я. Первопроходцы // Евсеева, А. Я. Из сокровищницы души : очерки и эссе о деятелях культуры и театрального искусства Удмуртии / Анна Евсеева. – Ижевск : Монпоражён, 2016. - С. 34. </ref>. После окончания учебы он работает режиссером, актером, театральным педагогом, воспитывает профессиональных актёров <ref name="evs1"> Евсеева, А. Я. Первопроходцы // Евсеева, А. Я. Из сокровищницы души : очерки и эссе о деятелях культуры и театрального искусства Удмуртии / Анна Евсеева. – Ижевск : Монпоражён, 2016. - С. 33–37. </ref>. | ||
− | За 40 лет сыграл более 250 ролей, поставил 42 пьесы | + | За 40 лет сыграл более 250 ролей, поставил 42 пьесы. |
Умер 1 января 1981 года. | Умер 1 января 1981 года. | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
Проводит работу по дополнительному набору актеров. Выявил ряд дарований, среди которых – А. Г. Колесникова, А. П. Колесников, В. Е. Садовников. Благодаря К. А. Ложкину В. Е. Садовников стал актером, а впоследствии – заслуженным артистом Удмуртской АССР, драматургом <ref name="lozhkin"/>. | Проводит работу по дополнительному набору актеров. Выявил ряд дарований, среди которых – А. Г. Колесникова, А. П. Колесников, В. Е. Садовников. Благодаря К. А. Ложкину В. Е. Садовников стал актером, а впоследствии – заслуженным артистом Удмуртской АССР, драматургом <ref name="lozhkin"/>. | ||
− | К. А. Ложкин уделяет внимание повышению квалификации профессионального мастерства актеров. Занятия строились на конкретном драматическом материале. Так, К. А. Ложкиным была поставлена пьеса «Ревизор» Н. В. Гоголя на удмуртском языке (перевод – И. Г. Гаврилова). Театровед В. В. Ложкин отметил, что «большинство актеров сумело создать яркие типы и характеры» | + | К. А. Ложкин занимается уделяет внимание повышению квалификации профессионального мастерства актеров. Занятия строились на конкретном драматическом материале. Так, К. А. Ложкиным была поставлена пьеса «Ревизор» Н. В. Гоголя на удмуртском языке (перевод – И. Г. Гаврилова). Театровед В. В. Ложкин отметил, что «большинство актеров сумело создать яркие типы и характеры» (14) –это Ф. М. Бобров (Тяпкин-Ляпкин), К. К. Гаврилова (Мария Антоновна), В. К. Виноградова (Анна Андреевна), Т. А. Князев (Осип), Я. Н. Перевощиков (Земляника). |
К. А. Ложкин много ставил пьесы удмуртских авторов. Понимая необходимость поддержки удмуртской драматургии, он выступает в печати. Его методологические советы были опубликованы отдельной статьей «Маин “висё” асьмелэн пьесаосмы» в журнале «Кенеш» (№ 9) <ref name="lozhkin"/>. | К. А. Ложкин много ставил пьесы удмуртских авторов. Понимая необходимость поддержки удмуртской драматургии, он выступает в печати. Его методологические советы были опубликованы отдельной статьей «Маин “висё” асьмелэн пьесаосмы» в журнале «Кенеш» (№ 9) <ref name="lozhkin"/>. | ||
Строка 29: | Строка 29: | ||
За 40 лет сыграл более 250 ролей, поставил 42 пьесы, среди которых – «Чагыр синъёс» (Голубые глаза, 1936), «Камит Усманов» (январь 1941 г.) И. Г. Гаврилова, «Тыло вӧсь» (Огненное моление, 1938) В. Е. Садовникова, «Италмас» (1939) М. П. Петрова, «Как закалялась сталь» (1937) Н. А. Островского, «Коварство и любовь» (1936) Ф. Шиллера <ref name="lozhkin2"> Ложкин, В. В. Разноцветье муз и амплуа. О К. А. Ложкине // Ложкин, В. В. Мастера Удмуртского театра : очерки / В. В. Ложкин ; [ред. П. К. Поздеев]. - Ижевск : Удмуртия, 1991. - С. 16. </ref>. | За 40 лет сыграл более 250 ролей, поставил 42 пьесы, среди которых – «Чагыр синъёс» (Голубые глаза, 1936), «Камит Усманов» (январь 1941 г.) И. Г. Гаврилова, «Тыло вӧсь» (Огненное моление, 1938) В. Е. Садовникова, «Италмас» (1939) М. П. Петрова, «Как закалялась сталь» (1937) Н. А. Островского, «Коварство и любовь» (1936) Ф. Шиллера <ref name="lozhkin2"> Ложкин, В. В. Разноцветье муз и амплуа. О К. А. Ложкине // Ложкин, В. В. Мастера Удмуртского театра : очерки / В. В. Ложкин ; [ред. П. К. Поздеев]. - Ижевск : Удмуртия, 1991. - С. 16. </ref>. | ||
− | В военные годы К. А. Ложкиным были поставлены советские пьесы – | + | В военные годы К. А. Ложкиным были поставлены советские пьесы – Русские люди» К. М. Симонова, «Бессмертный» А. Н. Арбузова и др. Режиссер обращается к драме М. П. Петрова «Вуж Мултан». Как отметил В. В. Ложкин, «с особой силой прозвучала … тема дружбы удмуртского и русского народов, что было особо важно подчеркнуть, ибо отстоять страну от фашистского нашествия помогли единство и сплоченность всех народов страны» <ref name="lozhkin3"> Ложкин, В. В. Разноцветье муз и амплуа. О К. А. Ложкине // Ложкин, В. В. Мастера Удмуртского театра : очерки / В. В. Ложкин ; [ред. П. К. Поздеев]. - Ижевск : Удмуртия, 1991. - С. 21. </ref>. |
− | В конце войны К. А. Ложкин возобновил музыкальную драму «Камит Усманов». Успех спектакля был связан с именем Г. И. Титова, исполнившим главную роль | + | В конце войны К. А. Ложкин возобновил музыкальную драму «Камит Усманов». Успех спектакля был связан с именем Г. И. Титова, исполнившим главную роль. |
− | В 40-50-е гг. театральные постановки обращаются к проблемам современности. Примером тому служат два спектакля в постановке К. А. Ложкина – «Тулыс нуналъёс» (Весенние дни) и «Тулкымъяське лыз зарезь» (Волнуется синее море), а также комедия В. Е. Садовникова | + | В 40-50-е гг. театральные постановки обращаются к проблемам современности. Примером тому служат два спектакля в постановке К. А. Ложкина – «Тулыс нуналъёс» (Весенние дни) и «Тулкымъяське лыз зарезь» (Волнуется синее море), а также комедия В. Е. Садовникова «Меч яр дурын» (На крутом берегу, 1954). |
− | В середине 50-х годов К. А. Ложкин оставляет режиссерскую практику и работает в театре в качестве актера. Ему одинаково легко давались разноплановые роли. С большим интересом он играл комические роли в музыкальных спектаклях. Одна из первых актерских работ – Хлестаков в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (1933), в 1936 г. в драме М. П. Петрова «Зӥбет зурка» (Иго содрогается) создает образ Алексея, заступившегося за своего отца Самсона, одного из обвиняемых в человеческом жертвоприношении, в драме И. Г. Гаврилова «Аннок» | + | В середине 50-х годов К. А. Ложкин оставляет режиссерскую практику и работает в театре в качестве актера. Ему одинаково легко давались разноплановые роли. С большим интересом он играл комические роли в музыкальных спектаклях. Одна из первых актерских работ – Хлестаков в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (1933), в 1936 г. в драме М. П. Петрова «Зӥбет зурка» (Иго содрогается) создает образ Алексея, заступившегося за своего отца Самсона, одного из обвиняемых в человеческом жертвоприношении, а также бедного, забитого крестьянина Романа в драме И. Г. Гаврилова «Аннок». |
=Звания и награды= | =Звания и награды= | ||
Строка 51: | Строка 51: | ||
=Библиография= | =Библиография= | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
Актер. Режиссер. Певец : к 100-летию со дня рождения Кузьмы Алексеевича Ложкина / Муницип. учреждение культуры "Дебес. район. б-ка" ; [сост. Т. А. Кондратьева]. – с. Дебесы : Дебес. район. б-ка, 2009. – [9] с. | Актер. Режиссер. Певец : к 100-летию со дня рождения Кузьмы Алексеевича Ложкина / Муницип. учреждение культуры "Дебес. район. б-ка" ; [сост. Т. А. Кондратьева]. – с. Дебесы : Дебес. район. б-ка, 2009. – [9] с. |