Редактирование: Агафонов Максим Сергеевич
Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поискуВнимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Агафонов Максим''' ( | + | '''Агафонов Максим''' (Оломарно) – фотограф и художник, дизайнер театра моды «ПитыранKids», член удмуртской молодёжной организации «Куара». |
[[Файл:Agafonov.jpg|200px|thumb|right| Максим Агафонов]] | [[Файл:Agafonov.jpg|200px|thumb|right| Максим Агафонов]] | ||
− | + | Родился 23 октября 1997 г. в д. Квардавозь Игринского района УР. Учился в Зуринской средней школе Игринского района, республиканском лицее-интернате (с. Италмас). М. Агафонов – выпускник ИГМА, получил профессию врача-стоматолога. <ref name="ag"> Агафонов, М. Меӵ удмурт Максим Агафонов: «Мон ик вань "оломарно"»: беседа с художником М. Агафоновым / М. Агафонов; беседу вела Н. Сильвестрова // Удмуртия: информационное агентство: [сайт]. – URL: https://udmurt.media/ud/rubrics/merlyk/481920-me-udmurt-maksim-agafonov-mon-ik-van-olomarno/ – Дата публикации: 24 марта 2023. </ref>. | |
− | Родился 23 октября 1997 г. в д. Квардавозь Игринского района УР. Учился в Зуринской средней школе Игринского района, республиканском лицее-интернате (с. Италмас). М. Агафонов – выпускник ИГМА, получил профессию врача-стоматолога <ref name="ag"> Агафонов, М. Меӵ удмурт Максим Агафонов: «Мон ик вань "оломарно"»: беседа с художником М. Агафоновым / М. Агафонов; беседу вела Н. Сильвестрова // Удмуртия: информационное агентство: [сайт]. – URL: https://udmurt.media/ud/rubrics/merlyk/481920-me-udmurt-maksim-agafonov-mon-ik-van-olomarno/ – Дата публикации: 24 марта 2023. </ref>. | ||
− | Участвовал в творческих сменах «Шундыкар», «Усточикар», «Вамыш», | + | Участвовал в творческих сменах «Шундыкар», «Усточикар», «Вамыш», направленных на пропаганду удмуртского языка и культуры. Псевдоним Оломарно отражает разнообразные увлечения М. Агафонова – фотографией, видеоискусством, популяризацией здорового образа жизни. Увлекался с детства рисованием, учился в Игринской детской школе искусств (с. Зура). |
− | + | После завершения учебы начал работать в творческой мастерской ki-art художников-модельеров Надежды и Василики Касаткиных. Увлекся набойкой, расписывал на ткани – одежде и шопперах. Вслед за этим возникла идея создавать картины в стиле аппликации и в течение двух лет, с 2021 г., М. Агафонов написал серию картин с крошечными удмуртами – фигурками девушек в удмуртском национальном платье. | |
− | + | С 17 по 27 марта 2023 г. состоялась персональная выставка М. Агафонова в Арт-резиденции (г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 258). Название выставки – «Оломарно» – раскрывает личность художника, его разнообразные интересы. «В своих работах я использую символы, элементы, связанные с культурой и мифологией удмуртов. Чаще всего на картинах изображены небольшие – зачастую совсем крохотные – фигуры удмурток в национальных платьях, при этом фигуры расположены на объемном чёрном фоне. Издалека сложно увидеть, что изображено на картине, и только вблизи раскрывается смысл», – пишет художник в соцсетях, анонсируя свою выставку. На выставке были представлены рисунки на ткани, на предметах быта (корыто для рубки овощей и старый скейтборд). | |
− | + | М. Агафонов отмечает, что его работы отражают поиск себя, и «поиск удмуртского в себе». Выставка показывает путь приобщения личности к национальному коду – обрядам, танцам, национальным костюмам – что дополняет и создает в целостности национальную идентичность человека. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | М. Агафонов отмечает, что его работы отражают поиск себя, и «поиск удмуртского в | ||
− | |||
− | Выставка показывает путь приобщения личности к национальному коду – обрядам, танцам, национальным костюмам – что дополняет и создает в целостности национальную идентичность человека. | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
=Литература и источники= | =Литература и источники= |