Редактирование: Петров Эдуард Степанович

Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.

Текущая версия Ваш текст
Строка 87: Строка 87:
 
'''– На рубеже XX и XXI веков (и, соответственно, второго и третьего тысячелетия) высказывались предположения, что в новой эпохе национальности будут не нужны, будет построен единый глобальный мир для облегчения коммуникаций, для стирания границ, в том числе культурных. Причём этот процесс глобализации называли естественным, эволюционным: мол, каждый год в мире навсегда исчезает несколько языков малых народов (и это правда), и со временем исчезнут они все, останутся только глобальные языки, объединяющие целые континенты. Но уже в XXI веке тренд на сохранение культурного наследия стал набирать обороты, находящиеся на грани исчезновения языки начали спасать, изучать, фиксировать, количество культурных и общественных событий, связанных с национальной идентичностью разных народов постоянно увеличивается. С чем вы связываете такой разворот в общественно-культурной жизни общества? И, сформулирую провокационно, для чего в третьем тысячелетии держаться за национальные корни?'''
 
'''– На рубеже XX и XXI веков (и, соответственно, второго и третьего тысячелетия) высказывались предположения, что в новой эпохе национальности будут не нужны, будет построен единый глобальный мир для облегчения коммуникаций, для стирания границ, в том числе культурных. Причём этот процесс глобализации называли естественным, эволюционным: мол, каждый год в мире навсегда исчезает несколько языков малых народов (и это правда), и со временем исчезнут они все, останутся только глобальные языки, объединяющие целые континенты. Но уже в XXI веке тренд на сохранение культурного наследия стал набирать обороты, находящиеся на грани исчезновения языки начали спасать, изучать, фиксировать, количество культурных и общественных событий, связанных с национальной идентичностью разных народов постоянно увеличивается. С чем вы связываете такой разворот в общественно-культурной жизни общества? И, сформулирую провокационно, для чего в третьем тысячелетии держаться за национальные корни?'''
  
– Для того чтобы мы не потеряли связь со своими предками, со своей землёй, своей культурой. Было бы трагической потерей разучиться петь пришедшие из глубины веков песни, потому что мы больше не понимаем, о чём в них поётся; перестать читать книги национальных авторов, в которых заключена мудрость народов. Да, есть государственные языки (в России это – русский), но это значит, что можно знать два, три языка, знать связанные с ними культурные традиции. Это обогащает, раздвигает горизонты восприятия.  
+
– Для того чтобы мы не потеряли связь со своими предками, со своей землёй, своей культурой. Было бы трагической потерей разучиться петь пришедшие из глубины веков песни, потому что мы больше не понимаем, о чём в них поётся; перестать читать книги национальных авторов, в которых заключена мудрость народов. Да, есть государственные языки (в России это – русский), но это значит, что можно знать два, три языка, знать связанные с ними культурные традиции. Это обогащает, раздвигает горизонты восприятия.  
  
 
И важно, что эта точка зрения в России поддерживается на федеральном уровне. Принята государственная программа сохранения коренных народов России, в которую, в частности, включены коренные народы Сибири и бесермяне – народ, компактно проживающий в Удмуртии. И в этом году мы вступили в Международное десятилетие языков коренных народов. А та работа, которую мы ведём в республике, поможет сохранению и развитию национальных культур и языков в Удмуртии.  
 
И важно, что эта точка зрения в России поддерживается на федеральном уровне. Принята государственная программа сохранения коренных народов России, в которую, в частности, включены коренные народы Сибири и бесермяне – народ, компактно проживающий в Удмуртии. И в этом году мы вступили в Международное десятилетие языков коренных народов. А та работа, которую мы ведём в республике, поможет сохранению и развитию национальных культур и языков в Удмуртии.  
Строка 99: Строка 99:
 
Директор Арт-резиденции Азалина Закирова спрашивает, хотелось ли вам переписать свою жизнь, изменить род занятий, прожить другую судьбу?
 
Директор Арт-резиденции Азалина Закирова спрашивает, хотелось ли вам переписать свою жизнь, изменить род занятий, прожить другую судьбу?
  
– Я бы не стал изменять течение моей жизни. Судьба дала мне интересные возможности, а если я в чём-то ошибался (конечно, оглядываясь назад, понимаю, что кое-где стоило поступить по-другому), то из этих ошибок выносил для себя уроки. Говорят, что лучше учиться на чужих ошибках, но я с этим не согласен: если ты жизненный урок не пропустил через себя, ты его не усвоишь. Так что учиться надо на своих ошибках, с каждым шагом набираясь жизненного опыта, становясь лучше. Следующего гостя я хочу спросить, какие национальные праздники Удмуртской Республики он знает и принимает ли в них участие?
+
– Я бы не стал изменять течение моей жизни. Судьба дала мне интересные возможности, а если я в чём-то ошибался (конечно, оглядываясь назад, понимаю, что кое-где стоило поступить по-другому), то из этих ошибок выносил для себя уроки. Говорят, что лучше учиться на чужих ошибках, но я с этим не согласен: если ты жизненный урок не пропустил через себя, ты его не усвоишь. Так что учиться надо на своих ошибках, с каждым шагом набираясь жизненного опыта, становясь лучше. Следующего гостя я хочу спросить, какие национальные праздники Удмуртской Республики он знает и принимает ли в них участие?
  
 
Петров, Эдуард Степанович. [https://udmpravda.ru/rubrics/planerka/436925-eduard-petrov-tsel-nashey-raboty-mir-i-soglasie-v-respublike/ «Цель нашей работы – мир и согласие в республике»] / Эдуард Петров ; [интервьюеры]: Анжела Поздеева [и др.] ; подготовила Анна Вардугина // Удмуртская правда. – 2022. – 7 июля. – С. 6–7. – (Планёрка УП).
 
Петров, Эдуард Степанович. [https://udmpravda.ru/rubrics/planerka/436925-eduard-petrov-tsel-nashey-raboty-mir-i-soglasie-v-respublike/ «Цель нашей работы – мир и согласие в республике»] / Эдуард Петров ; [интервьюеры]: Анжела Поздеева [и др.] ; подготовила Анна Вардугина // Удмуртская правда. – 2022. – 7 июля. – С. 6–7. – (Планёрка УП).

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Воршуд» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Воршуд:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!