Редактирование: Ложкин Кузьма Алексеевич

Материал из Воршуда
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы ваша отмена правки была сохранена.

Текущая версия Ваш текст
Строка 29: Строка 29:
 
За 40 лет сыграл более 250 ролей, поставил 42 пьесы, среди которых – «Чагыр синъёс» (Голубые глаза, 1936), «Камит Усманов» (январь 1941 г.) И. Г. Гаврилова, «Тыло вӧсь» (Огненное моление, 1938) В. Е. Садовникова, «Италмас» (1939) М. П. Петрова, «Как закалялась сталь» (1937) Н. А. Островского, «Коварство и любовь» (1936) Ф. Шиллера <ref name="lozhkin2"> Ложкин, В. В. Разноцветье муз и амплуа. О К. А. Ложкине // Ложкин, В. В. Мастера Удмуртского театра : очерки / В. В. Ложкин ; [ред. П. К. Поздеев]. - Ижевск : Удмуртия, 1991. - С. 16. </ref>.  
 
За 40 лет сыграл более 250 ролей, поставил 42 пьесы, среди которых – «Чагыр синъёс» (Голубые глаза, 1936), «Камит Усманов» (январь 1941 г.) И. Г. Гаврилова, «Тыло вӧсь» (Огненное моление, 1938) В. Е. Садовникова, «Италмас» (1939) М. П. Петрова, «Как закалялась сталь» (1937) Н. А. Островского, «Коварство и любовь» (1936) Ф. Шиллера <ref name="lozhkin2"> Ложкин, В. В. Разноцветье муз и амплуа. О К. А. Ложкине // Ложкин, В. В. Мастера Удмуртского театра : очерки / В. В. Ложкин ; [ред. П. К. Поздеев]. - Ижевск : Удмуртия, 1991. - С. 16. </ref>.  
  
В военные годы К. А. Ложкиным были поставлены советские пьесы – «Русские люди» К. М. Симонова, «Бессмертный» А. Н. Арбузова и др. Режиссер обращается к драме М. П. Петрова «Вуж Мултан». Как отметил В. В. Ложкин, «с особой силой прозвучала … тема дружбы удмуртского и русского народов, что было особо важно подчеркнуть, ибо отстоять страну от фашистского нашествия помогли единство и сплоченность всех народов страны» <ref name="lozhkin3"> Ложкин, В. В. Разноцветье муз и амплуа. О К. А. Ложкине // Ложкин, В. В. Мастера Удмуртского театра : очерки / В. В. Ложкин ; [ред. П. К. Поздеев]. - Ижевск : Удмуртия, 1991. - С. 21. </ref>.  
+
В военные годы К. А. Ложкиным были поставлены советские пьесы – Русские люди» К. М. Симонова, «Бессмертный» А. Н. Арбузова и др. Режиссер обращается к драме М. П. Петрова «Вуж Мултан». Как отметил В. В. Ложкин, «с особой силой прозвучала … тема дружбы удмуртского и русского народов, что было особо важно подчеркнуть, ибо отстоять страну от фашистского нашествия помогли единство и сплоченность всех народов страны» <ref name="lozhkin3"> Ложкин, В. В. Разноцветье муз и амплуа. О К. А. Ложкине // Ложкин, В. В. Мастера Удмуртского театра : очерки / В. В. Ложкин ; [ред. П. К. Поздеев]. - Ижевск : Удмуртия, 1991. - С. 21. </ref>.  
  
 
В конце войны К. А. Ложкин возобновил музыкальную драму «Камит Усманов». Успех спектакля был связан с именем Г. И. Титова, исполнившим главную роль <ref name="lozhkin"/>.
 
В конце войны К. А. Ложкин возобновил музыкальную драму «Камит Усманов». Успех спектакля был связан с именем Г. И. Титова, исполнившим главную роль <ref name="lozhkin"/>.
  
В 40-50-е гг. театральные постановки обращаются к проблемам современности. Примером тому служат два спектакля в постановке К. А. Ложкина – «Тулыс нуналъёс» (Весенние дни) и «Тулкымъяське лыз зарезь» (Волнуется синее море), а также комедия В. Е. Садовникова «Меӵ яр  дурын» (На крутом берегу, 1954) <ref name="lozhkin"/>.  
+
В 40-50-е гг. театральные постановки обращаются к проблемам современности. Примером тому служат два спектакля в постановке К. А. Ложкина – «Тулыс нуналъёс» (Весенние дни) и «Тулкымъяське лыз зарезь» (Волнуется синее море), а также комедия В. Е. Садовникова «Меч яр  дурын» (На крутом берегу, 1954) <ref name="lozhkin"/>.  
  
В середине 50-х годов К. А. Ложкин оставляет режиссерскую практику и работает в театре в качестве актера. Ему одинаково легко давались разноплановые роли. С большим интересом он играл комические роли в музыкальных спектаклях. Одна из первых актерских работ – Хлестаков в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (1933), в 1936 г. в драме М. П. Петрова «Зӥбет зурка» (Иго содрогается) создает образ Алексея, заступившегося за своего отца Самсона, одного из обвиняемых в человеческом жертвоприношении, в драме И. Г. Гаврилова «Аннок» – бедного, забитого крестьянина Романа <ref name="lozhkin"/>.
+
В середине 50-х годов К. А. Ложкин оставляет режиссерскую практику и работает в театре в качестве актера. Ему одинаково легко давались разноплановые роли. С большим интересом он играл комические роли в музыкальных спектаклях. Одна из первых актерских работ – Хлестаков в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (1933), в 1936 г. в драме М. П. Петрова «Зӥбет зурка» (Иго содрогается) создает образ Алексея, заступившегося за своего отца Самсона, одного из обвиняемых в человеческом жертвоприношении, а также бедного, забитого крестьянина Романа в драме И. Г. Гаврилова «Аннок» <ref name="lozhkin"/>.
  
 
=Звания и награды=
 
=Звания и награды=

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Воршуд» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Воршуд:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!